Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Северная Осетия-Алания

18 декабря 2017 года Год гражданской обороны: как позвонить в Службу спасения?

В жизни каждого человека может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы.

При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни людей, или причинить материальный ущерб, абонентам сотовой связи для экстренного вызова службы спасения необходимо набрать телефон прямой связи – 101. Для того что бы дозвониться пожарным и спасателям со стационарного телефона, следует набрать цифры 01. Ввод «Ситемы-112» на территории Северной Осетии осуществляется согласно разработанного и утвержденного Правительством республики совместно с Главным управлением МЧС России по РСО-Алания сетевого графика («Дорожная карта»). Согласно ему на базе Центра обеспечения деятельности по защите населения и территории РСО-Алания от ЧС уже создан и функционирует центр обработки вызовов «Системы-112». На всей территории Северной Осетии «Система-112» для вызова экстренных оперативных служб должна быть введена в постоянную эксплуатацию в 2018 году.

Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения спасателям будут переданы по рации.

В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить следующее:

– Адрес – называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать;

– Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;

– Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;

– Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;

– Назвать свою фамилию и номер телефона.

– В случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи;

– Не кладите трубку, пока диспетчер не скажет, что разговор можно закончить;

– Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.

Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.

Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания, в рамках акции: "Знания в массы", приуроченной к Году гражданской обороны России обращается к родителям с просьбой провести беседу со своими детьми о недопустимости совершения ложных вызовов. Взрослым тоже необходимо воздержаться от желания столь неудачно пошутить. Ведь совершеннолетние граждане за подобный проступок могут быть привлечены к административной ответственности.

Новость на сайте МЧС Республики Северная Осетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:12:18 10:46 (МСК)

Регионы России: СКФО, Республика Северная Осетия-Алания

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Северная Осетия-Алания

Последние новости

Все новости