Перед стартом опытной эксплуатации в центре обработки вызовов специалисты приступили к настройке программного обеспечения системы, технической проверке рабочих мест операторов, серверного оборудования, каналов связи.
Центр обработки вызовов в областном центре обеспечен всем необходимым оборудованием. Пока на звонки по номеру 112 отвечает робот-автоответчик, который предлагает перевести телефон в тоновый режим и выбрать с помощью цифр, в какую из экстренных служб необходимо перевести звонок.
Опытная эксплуатация системы запланирована на конец года. С этого момента с позвонившими уже будут разговаривать операторы. Они помогут гражданам сориентироваться в экстренной ситуации и направят им необходимую помощь.
В 2018 году пройдут государственные испытания, после чего единый номер для вызова экстренных служб 112 заработает в полную мощность на всей территории Томской области.
Как показывает практика, в экстренных ситуациях не все способны сориентироваться, куда нужно обратиться в первую очередь. Система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру 112 позволит связываться сразу со всеми экстренными оперативными службами, быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации любого характера и своевременно оказывать неотложную помощь людям.