Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Нижегородская область

22 марта 2016 года Тезисы выступления заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору Александра Пономарева на пресс-конференции в "Интерфаксе"

1. Законодательство в области пожарной безопасности.Ежегодно перед наступлением весенне-летнего периода во всех субъектах РФ под общей координацией территориальных органов МЧС России проводится комплекс необходимых превентивных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов и территорий населенных пунктов во время пожароопасного сезона. Данная работа спланирована и активно начата и в нашем регионе.Необходимо отметить, что требования к обеспечению безопасного прохождения пожароопасного сезона регламентированы как на федеральном, так и на областном уровне.Основными нормативными документами в этой области являются: Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» и от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», а также соответствующие ежегодные распоряжения и поручения.11 марта 2016 г. Подписано Распоряжение Правительства Нижегородской области №243-р «О подготовке объектов и населенных пунктов Нижегородской области к весенне-летнему пожароопасному периоду 2016 года».Кроме того, в Правительстве области проходят согласование проекты еще двух нормативных правовых актов: «О паспортизации населенных пунктов в области пожарной безопасности» и «О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2016 году». Указанными документами предусмотрен комплекс организационных и практических мероприятий, направленный на предупреждение, своевременное обнаружение, ограничение распространения и тушение лесных и торфяных пожаров, защиты населенных пунктов и объектов экономики, попадающих в зоны высокой пожарной опасности. 2. Разграничение полномочий между органами исполнительной власти в реализации контрольных функцийНеобходимо отметить, что между органами исполнительной власти установлены четкие границы ответственности при обеспечении мер пожарной безопасности, в том числе в реализации контрольных функций в рамках прохождения пожароопасного периода.Основной задачей МЧС России является осуществление контроля реализации мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности и защита от пожаров территорий населенных пунктов.Меры пожарной безопасности в лесах, в зависимости от категории и собственности земель, на которых они расположены осуществляются:а) органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов РФ или муниципальных образований;б) органами государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ;в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов РФ;г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;д) Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.В целях осуществления совместной деятельности и повышения эффективности решения вопросов пожарной безопасности в лесах, в 2013 году было заключено трёхстороннее соглашение о взаимодействии Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области и Государственного казённого учреждения «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области», которое пролонгировано на 2016 год. 3. Проводимые в Нижегородской области мероприятия по подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду 2016 г.В марте межведомственной рабочей группой предусмотрена проверка готовности Нижегородской области к пожароопасному периоду 2016 года, по итогам которой будут сделаны соответствующие выводы, а имеющиеся проблемные вопросы рассмотрены на заседании областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.При этом особое внимание будет уделено состоянию объектов и территорий населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.Согласно проведенному анализу, в зоне подверженной лесным пожарам расположено:- 109 населенных пунктов;- 90 садоводческих некоммерческих товариществ;- 103 объекта отдыха населения;- 32 объекта экономики, в том числе 3 потенциально опасных.В соответствии с поручением Правительства РФ данные объекты с учетом действующего законодательства в срок до 1 июня текущего года будут проверены органами Федерального государственного пожарного надзора.

4. Изменения в федеральном законодательстве в области обеспечения пожарной безопасности. В связи с внесенными в Правила противопожарного режима изменениями, будет установлен жесткий контроль за недопущением выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных и порубочных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях, в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

5. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности.Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:- на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;- на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;- на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.При введении особого противопожарного режима размеры данных штрафов увеличиваются.В случае нанесения крупного материального ущерба третьим лицам, а также нанесения вреда жизни и здоровью граждан предусмотрена уголовная ответственность.Эта ст. применяется инспекторами Федерального государственного пожарного надзора, т.е. сотрудниками МЧС России. Статья 8.32 КоАП РФ применяется работниками Департамента лесного хозяйства.Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа:- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей;- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; - на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, также влечет наложение административного штрафа:- на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;- на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;- на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.При введении особого противопожарного режима размеры данных штрафов также увеличиваются.При наступлении тяжелых последствий в результате нарушений правил пожарной безопасности в лесах предусматривается и уголовная ответственность.В 2015 году было возбуждено 5 уголовных дел по ст. 261 УК РФ (уничтожение или повреждение лесных насаждений или иных насаждений). Крупные лесные пожары 2015 г.:15 июня 2015 года в Шатковском участковом лесничестве в результате лесного пожара огнем были уничтожены лесные насаждения на площади более 2,5 Га, общая сумма ущерба составила свыше 540 тыс. руб.26 сентября 2015 года в Димарском участковом лесничестве Выксунского районного лесничества огнем были уничтожены и повреждены лесные насаждения на общую сумму более 45 млн. рублей.Департаментом лесного хозяйства, владельцами и арендаторами леса ежегодно проводится комплекс предупредительных мероприятий, в том числе: устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, обновление опашки, обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов. В случае возникновения лесных пожаров, они должны принять меры по защите лесов от огня.

Новость на сайте МЧС Нижегородской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:22 12:05 (МСК)

Регионы России: ПФО, Нижегородская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Нижегородская область

Последние новости

Все новости