Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Калужская область

11 марта 2016 года 112 - палочка-выручалочка для человека, который не знает, куда обратиться со своей проблемой

Более года на территории Калужской области работает единый номер вызова экстренных оперативных служб 112. Число поступивших на него обращений приближается к полумиллиону!

Номер становится своеобразной палочкой-выручалочкой для человека, который не знает, куда обратиться со своей проблемой.

Конечно, большинство серьезных звонков, поступающих по единому номеру 112, относится к разряду экстренных. Как и было задумано, люди, прежде всего, обращаются за скорой медицинской помощью, в полицию, при ДТП и пожаре, из-за проблем с газом, сообщают об угрозе тер-акта. Только за время работы системы-112 таких обращений получено свыше 43 тысяч.

Несколько граждан иностранных государств уже воспользовались известным им общеевропейским номером службы спасения 112 на нашей территории.

В их числе вызов, поступивший летом прошлого года в Центр обработки вызовов от гражданки Великобритании, попавшей в ДТП в Калуге. Сотрудник центра, владеющий разговорным английским, принял сообщение, перевел его и отправил информацию о происшествии в ГИБДД. Жительница туманного Альбиона получила вполне квалифицированную и быструю помощь.

Одного из граждан Узбекистана обманули в калужском салоне сотовой связи, продав ему не тот телефон, который он выбрал, а другой, по значительно меньшей цене. О чем он и сообщил по номеру 112. Оператор центра поговорила с абонентом на его родном языке и направила по заявлению в полицию. Конфликт был благополучно разрешен.

Очень много в системе-112 вызовов так называемых справочных. Их почти в два раза больше, чем вызовов экстренных оперативных служб. Чтобы помочь людям, можно проконсультировать звонящих по телефону. К примеру, хотят узнать адрес пожарной команды в Людинове или телефон районного участкового. Операторы дают такую информацию, так как она имеется в базе данных системы.

Звонят потерявшиеся люди. Сотрудники центра по тем сведениям, которые им передают по телефону, используя электронную карту, определяют кратчайший путь по выходу из леса и подсказывают заблудившимся, в какую сторону направляться. Ориентируют потерявшихся по линии электропередач, на протекающий ручей, дорогу и другие объекты, по которым можно выйти к жилью, людям. Большинство таких вызовов бывает летом и осенью, в период отпусков, в разгар собирания грибов и ягод. Многие из заплутавших, после того как окажутся дома, перезванивают и горячо благодарят операторов центра за помощь.

Номер спасения помогает автомобилистам, попавшим в аварию, при поломке автомобиля. Организация, с которой взаимодействует система, при согласии автовладельца в течение получаса присылает на место ДТП «аварийного комиссара», при необходимости эвакуирует машину.

Все чаще на легкий номер 112 поступают сообщения по поводу коммунальных аварий. Чем не экстренная ситуация для граждан? Информация от заявителей направляется в нужную аварийную службу для принятия мер или Государственную жилищную инспекцию Калужской области, если дом многоквартирный.

Несколько раз в месяц фиксируются сообщения об агрессивных, а также о потерявшихся животных, провалившихся в канализационный люк собаках, от нервных жильцов, которым не дает уснуть орущая на дереве кошка. Помогает всем этим несчастным городская служба спасения, куда оператор передает поступившую информацию.

К сожалению, подчас единый номер 112 используют не по назначению. В среде операторов принято квалифицировать такие вызовы как неактуальные. Звонящие хотят узнать номер телефона магазина, адрес собеса и прочее. Почему-то номер 112 путают со справочной службой, а это далеко не так.

Ежедневно телефонные линии занимают ... дети. Оставленные без присмотра, они, намеренно или случайно, «шалят» с мобильниками, набирая номер 112. Вызов экстренных оперативных служб проходит даже с сотового телефона, в котором нет сим-карты. Хулиганы звонят по нескольку раз, осложняя тем самым работу операторам, и мешают им принимать экстренные вызовы.

Подвыпившие граждане - еще одна беда для службы-112. Один такой «весельчак», которому требовалось выговориться, поставил рекорд, позвонив за одну ночь аж 40 раз! Они, однако, не всегда осознают, что операторы на экране дисплея видят, откуда последовал звонок. По этому адресу выезжает опергруппа полиции, и товарищ привлекается как минимум к административной ответственности за хулиганское поведение.

Ложные, хулиганские вызовы и детская шалость составляют более половины вызовов, которые сейчас поступают в систему-112. Увы, приходится констатировать, что культура общения наших граждан не на высоте. К тому же никак не могут понять некоторые земляки, что единый номер 112 создан для экстремальных ситуаций, а не для праздных разговоров. Быть может, пока вы решили поговорить «по душам» с оператором, кто-то, возможно, ваш родственник, в прединфарктном состоянии не может дозвониться до скорой помощи или безуспешно нажимает кнопки телефона в горящей квартире.

Новость на сайте МЧС Калужской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:11 09:00 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Калужская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Калужская область

Последние новости

Все новости