Сегодня в Мурманске заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин провел первое в 2016 году заседание президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.
При участии представителей федеральных органов исполнительной власти, глав арктических субъектов РФ, представителей бизнеса и научных организаций обсуждались проект новой редакции государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ», перспективы формирования единой транспортной инфраструктуры и обеспечения транспортными средствами Арктической зоны России, а также подводились итоги «Северного завоза» в 2015 году.
Как заявил заместитель председателя Правительства России Дмитрий Рогозин, основным направлением реализации государственной программы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» станет формирование «опорных зон развития». «В новую редакцию госпрограммы «Социально-экономическое развитие Арктической зоны РФ» будет заложен новый подход – создание ряда «опорных зон развития», – сообщил Дмитрий Рогозин.
На заседании прозвучало, что обновлённый подход позволит сформировать благоприятные условия для реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктике, значительно интенсифицировать судоходство по трассам Северного морского пути, провести системную модернизацию транспортной и иной инфраструктуры, создать объекты обеспечения безопасности и связи в портах, и в итоге оказать положительное влияние на социально-экономическое развитие арктических субъектов России.
Обсуждая вопрос формирования единой транспортной инфраструктуры Арктической зоны России, губернатор Марина Ковтун, представляющая Мурманскую область в составе комиссии, подчеркнула, что каждый арктический регион России вносит свой уникальный вклад в реализацию национальных интересов страны в Арктике. И у каждого региона есть свои конкурентные преимущества. «Мурманск – начало Северного морского пути, его самый западный порт. Значительная часть морских перевозок по высокоширотной транспортной артерии начинается именно в нашем порту. Здесь работают уникальные аварийно-спасательные суда, обеспечивающие безопасность в высоких широтах. Учитывая это, мы рассматриваем развитие региональной портовой инфраструктуры как часть национальной задачи по развитию Северного морского пути и российского сектора Арктики», - сказала Марина Васильевна.
Особую роль в решении этой задачи играет проект «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», с реализацией которого преимущества порта многократно возрастут.
В связи с этим, как отметил по завершении заседания, ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Мурманской области полковник Александр Фролов, промышленное освоение Арктики и использование сложных технологических систем повышает вероятность техногенных рисков. «Здесь, как раз, и необходима помощь представителей спасательного ведомства России, в том числе Главного управления МЧС России по Мурманской области, на которое возложена функция организации деятельности подчиненных пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований и других сил МЧС России на территории нашего региона. Ведь, в суровых условия Крайнего Севера важна оперативность реагирования на возможные риски, а так же обеспечение работы всех взаимодействующих структур. Тем более, что усилиями губернатора Мурманской области Марины Ковтун, Мурманский регион взял на себя роль ведущего по интеграции приарктических территорий».