Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Чеченская Республика

07 марта 2016 года Диспетчер, принимающая чужие беды как свои

Каждую рабочую смену диспетчер службы оперативного обеспечения ЦУКС Главного управления МЧС России по Чеченской Республике Фатима Юсупова начинает с молитвы: просит у Всевышнего, чтобы сегодня было мало звонков, ведь за каждым из них — чья-то беда.

«Все что ни делается — все к лучшему» — это любимая поговорка прапорщика внутренней службы Фатимы Юсуповой. В юности она мечтала поступить в Чеченский госуниверситет на исторический факультет, но не сложилось, и она пошла учиться в грозненское профтехучилище №7 на телефониста межгородской телефонной связи. Это обстоятельство помогло Юсуповой устроиться на работу в ряды МЧС России, где Фатима нашла свое призвание.

В чеченском Центре управления в кризисных ситуациях ежедневно проводится сбор и обработка информации по оперативным событиям, готовятся прогнозы чрезвычайных ситуаций, в случае необходимости проводится оповещение населения всеми доступными способами.

На пульте круглосуточно дежурят трое сотрудников, которые принимают звонки, обрабатывают их и отправляют силы и средства на место происшествия. Для вызова служб экстренного реагирования достаточно набрать номер 112.

– Свою рабочую смену я начинаю с молитвы: прошу у Всевышнего, чтобы сегодня было мало звонков, ведь за каждым из них — чья-то беда. Принимая звонки с просьбой о помощи, слыша растерянный дрожащий голос, который находится на грани срыва, ты принимаешь все близко к сердцу, но профессиональная подготовка обязывает собраться самой и успокоить того, кто находится на другом конце провода, — признается Фатима.

За сутки, по словам диспетчера, может поступить до тысячи сигналов. К счастью, большинство из них оказываются ложными.

– И все же каждый звонок вызывает тревогу: что же произошло? Но на панику времени нет, тут очень важна оперативность реагирования на вызов, — говорит Юсупова.

Работа диспетчера сводится не только к приему звонков и передаче информации соответствующим службам. Диспетчер должен обладать навыками психолога: позвонившие в паническом состоянии зачастую не слышат и не реагируют на вопросы.

– Иногда нам приходится сталкиваться с возмущением позвонивших людей. Мы понимаем, что в данной ситуации каждая минута дорога, но, не собрав необходимую информацию, мы не можем зафиксировать чрезвычайную ситуацию. Ведь пока один диспетчер задает вопросы, второй уже передает сигнал и направляет группу реагирования, — поясняет сотрудница МЧС.

По словам коллег по работе, Фатима — надежный друг и товарищ. За внешней хрупкостью скрывается твердая натура.

– Фатима всегда улыбчива и приветлива, о таких говорят — открытой души человек, — подчеркивает радиотелефонист Марет Лулуева.

По признанию Фатимы Юсуповой, она нашла себя в своей работе и благодарна судьбе за возможность помогать людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации.

– Для меня нет чужой беды, я принимаю ее как свою и до завершения операции по спасению переживаю за каждого, — делится Фатима. — Самая большая награда для меня — слышать от спасенных людей «Спасибо!».

Лайла Ильясова

Новость на сайте МЧС Чеченской Республики

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:07 09:00 (МСК)

Регионы России: СКФО, Чеченская Республика

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Чеченская Республика

Последние новости

Все новости