Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан

05 марта 2016 года Вождение в трудных погодных условиях

Туман, дожди и заморозки влияют на безопасность дорожного движения. Большинство водителей могут управлять машиной в любую погоду, но многие новички ещё к этому не готовы. Поэтому для них мы и публикуем некоторые рекомендации по управлению машиной в трудных погодных условиях.

В процессе вождения следует остерегаться луж – под ними могут быть скрыты весьма глубокие промоины- ямы. Песчаные грунты в период ненастья – самые безопасные. Вода без проблем впитывает песок, так что дорога сохраняет свою проходимость. Но если вы видите лужу на песчаной дороге, не нужно пытаться форсировать её сходу. Если вода не уходит вглубь, значит, близко расположен глиняный слой. Благодаря машинам, проезжающим в этом месте, колёсами быстро вымываются частицы песка и с каждым проезжающим автомобилем глубина колеи увеличивается. В процессе движения по колее наиболее опасными участками дороги являются те, которые скрывает вода. Таким образом, если у вас есть сомнения в надёжности дороги, лучше всего выбрать для себя какой-то другой маршрут. Когда сходит снег, обнажается не только сухой асфальт, но и различные вымоины, множественные выбоины. Так что, совершенно знакомая дорога может стать неизведанной трассой даже для опытного водителя. Во время проведения ямочного ремонта на дорогах могут происходить непредвиденные манёвры впереди движущихся машин, при этом нужно готовиться к тому, что некоторые водители, которые также объезжают вырезанные куски дороги, будут совершать резкие маневры, за счёт этого они часто оказываются на встречной полосе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше на тихой скорости проехать прямо по яме, не нужно вылетать кому-то прямо в «лоб». Если на дорогие имеются во всю ширину одиночные препятствия или трамвайные рельсы, лучше пересечь их под острым углом. За счёт этого будет ослаблен удар, который передаётся от подвески на кузов. Точно также следует проезжать серии подобных препятствий. Но в ряде ситуаций это сделать совсем не просто, к примеру, поток слишком тесный, или правила ПДД запрещают тот или иной маневр. В этой ситуации советуют просто притормаживать перед выбоиной, в ней же самой тормозить не следует. В противном случае инерционная сила окажет существенную нагрузку на переднюю ось автомобиля (машина «клюнет носом»), из-за этого будут максимально сжаты все упругие элементы подвески. Если будет допущен сильный жёсткий удар, пострадает не одна подвеска, повреждения также коснутся двигателя, кузова. В осенний период мокрые листья на дороге существенно понижают коэффициент сцепления, то же самое, что банановая кожура под ногой. При этом сохраняется прямая зависимость – чем больше листвы, тем сцепление хуже. Сухие листочки мешают полноценной работе машины, следовательно, в такой ситуации будет возрастать тормозной путь. В тёмное время суток такие ситуации особенно опасны – мокрые листья на асфальте заметить не просто.

Только ветер начинает дуть сильнее, листья сразу летят вихрем, у водителей возникает чувство, будто они едут во время снегопада. А листочки, попадающие под щётки «дворников» в период дождя, могут почти полностью лишить водителя обзора, ведь на них будут скользить стеклоочистители, свою функцию они выполнять перестанут. Часто листья могут липнуть к поверхности стекла. При «удачном» расположении такие листочки могут совершенно закрыть обзор в том или ином зеркале.

Управление автомобилем в тёмное время суток. Начинающим водителям, впрочем, как и любым другим, труднее всего водить автомобиль в тёмное время суток, когда дорога скользкая, видимость существенно ограничена, вместе со всем этим регулярно слепят фары встречных транспортных средств. Следует сказать, что перед эксплуатацией автомобиля в зимний период, следует внимательно отнестись к общему техническому состоянию вашего авто. Важно проводить регулярные проверки, заправлять системы необходимыми расходными материалами, проводить регулировку всего светового оснащения. Важно также, чтобы была исправна система отопления салона. Необходимо выполнить проверку тормозов, иметь при себе необходимые химические препараты, благодаря которым эксплуатация автомобиля будет существенно облегчена (различные размораживатели, антиобледенители, незамерзающую жидкость для лобовых стёкол и проч). Следует помнить, что снежной зимой видимость ночью намного лучше – дорогу покрывает снег, на тёмном и мокром асфальте в оттепель показатель видимости намного хуже. На обзор с водительского места нужно обратить особое внимание, никогда не нужно начинать движение, если стёкла или зеркала обледеневшие или запотевшие. В этой ситуации следует ждать от 5 до 10 минут, в процессе движения совершать регулярные остановки, чистить стекла от грязи. Чтобы предотвратить сильное обледенение в период ночных стоянок, с вечера или после поездки, нужно проветривать салон, так, чтобы температура окружающей среды соответствовала температуре в салоне.

К нестабильности погоды последних лет все уже привыкли. Как только мы узнаём, что на дворе уже зима, на дороге сразу образуется ряд мест, откуда выехать не просто. За счёт того, что погодные условия меняются быстро, лучше воздержаться от парковки в таких местах: - На подъёмах заснеженных, скользких дорог, на обочине или в глубоком снегу с одной стороны колёсами – в этой ситуации будет проблематично тронуться, иногда тронуться вообще невозможно. - На ледяных дорожках, которые раскатаны (когда одно колесо на «катке» дифференциал будет «перебрасывать» крутящий момент именно на него, так что тронуться не получится). - В тех местах, где могут падать сосульки (при падении сосулька без труда может разбить стекло, часто наносит серьёзные повреждения кузову). - В период оттепели на ночь в луже (если вода замёрзнет – выехать не получится, а она обязательно замёрзнет). - На территории тесных дворов прямо против въезда (чтобы не создавать помеху прочим участникам движения, чтобы уберечь своё авто, если чужой автомобиль занесёт). - В непосредственной близости от остановок маршруток, троллейбусов, автобусов (в этих местах достаточно скользко, автобус может занести). - На ночь на проезжей части улиц (когда снегоуборочные машины окончат свою работу, ваше транспортное средство придётся откапывать). Из-за массы сугробов, водители паркуют свои авто дальше от бордюров – из-за этого существенно сокращается количество полос для движения, пробки начинают образовываться даже там, где в обычной ситуации можно проехать без проблем. Поэтому припаркованный автомобиль могут эвакуировать на платную стоянку. Уважаемые автолюбители, старайтесь не нарушать правила дорожного движения, Помните, что навыки вождения приходят с опытом, если вы за рулём спокойны и сосредоточены, то всё у вас будет хорошо и близкие вас дождутся из любой поездки.

Новость на сайте МЧС Республики Дагестан

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:03:05 09:04 (МСК)

Регионы России: СКФО, Республика Дагестан

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Дагестан

Последние новости

Все новости