Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан

26 января 2016 года О работе «Системы-112» на территории Республики Башкортостан

Круглосуточно в оперативную службу Центра управления в кризисных ситуациях поступает информация о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, пожарах и других событиях, произошедших на территории Республики Башкортостан. Но с 2017 года на территории Республики Башкортостан для принятия и обработки сообщений о происшествиях будет запущена «Система-112».

Первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Алексей Артёмов рассказал о том, как организована работа «Системы-112», каким образом происходит взаимодействие между экстренными оперативными службами в целях сокращения времени реагирования.

- Алексей Серафимович, с какими обращениями жители Башкортостана чаще всего звонят на номер «112»? Всегда ли удается оказать необходимую помощь или бывают исключения?

Вначале стоит пояснить, что полноценное функционирование «Системы-112» запланировано на 2017 год. К этому времени данная служба позволит обрабатывать обращения по принципу «одного окна», обеспечивая, таким образом, комплексный подход к оказанию помощи населению. Ведь часто к месту ЧС необходимо прибытие нескольких служб. Сегодня же оператор службы спасения выясняет причину вызова, узнает адрес и переключает на необходимый номер – 01,02,03,04 и т.д. В будущем одна заполненная электронная карточка по происшествию будет автоматически направляться во все вышеперечисленные экстренные службы.

На сегодняшний день данная служба работает исключительно на территории ГО г. Уфа. Ежедневно только в столице на номер «112» поступает порядка 3000 обращений с различными просьбами об оказании помощи. Спектр обращений граждан намного шире, чем предусмотрено проектом создания «Системы-112». Кроме вызовов экстренных оперативных служб (01,02,03,04 и т.д.), уфимская «Служба спасения-112» также принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них. Кроме того, каждое сообщение по номеру «112» находится на контроле у диспетчера вплоть до устранения всех последствий происшествия. Ни один звонок не остается без ответа.

- Известно, что всего на территории трёх регионов России данная Система работает в полноценном режиме, наш регион в их число не входит. В работе по созданию и развитию «Системы-112» сегодня есть нерешенные вопросы?

- На данный момент, как таковых, проблемных или нерешенных вопросов по созданию «Системы-112» нет. Подготовка идет согласно графику запланированных мероприятий по реализации программы. Сейчас для полноценного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» разрабатываются нормативно – правовые акты, создаются информационно-телекоммуникационные структуры, центры обучения диспетчеров на базе учебных заведений МЧС России.

К 2017 году применение полного функционала «Системы-112» должно привести к сокращению времени с момента получения вызова оператором , либо диспетчером ДДС до момента реагирования соответствующих сил и средств.

С введением в эксплуатацию «Системы-112» большим прогрессом для эффективности реагирования станет возможность определения местонахождения человека, обращающегося за помощью с сотового телефона. В настоящий момент передача координат местоположения мобильного абонента диспетчерам ЕДДС невозможна. К 2017 году технологические решения обеспечат передачу информации о фактическом местонахождении абонента с указанием величины погрешности в определении координат. Появятся функции автодозвона вызывающего абонента при внезапном прерывании соединения, поддержки иностранных языков.

В целом, с внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается.

- Что посоветуете людям, которые звонят на номер «112»?

- Исходя из того, что Система еще только создается, жителям республики имеет смысл продолжать обращаться напрямую в определенную экстренную службу (01,02,03,04 и т.д.). Таким образом удастся сэкономить время в случае экстремальной ситуации.

Дозвонившись до оператора, не нужно впадать в панику, не надо перебивать диспетчера, необходимо четко отвечать на его вопросы. Надо понимать, что службы высылаются немедленно, если есть угроза человеческой жизни. Не надо раздражаться от уточняющих вопросов - они в дальнейшем определят количество спецтехники, высылаемой на место. И обязательно нужно давать ориентиры.

Хотелось бы также напомнить, что на сегодняшний день достаточно высок процент звонков по номеру «112» категории «детская шалость». Многие родители оставляют в руках 3-6 летних детей мобильные телефоны, не думая о том, что дозвониться на номер «112» можно и без сим-карты, и даже с заблокированного телефона. Такие звонки отвлекают от работы, от случаев, когда помощь диспетчера действительно нужна.

Не стоит забывать и о том, что за шалость по телефону законом предусматривается ответственность.

http://02.mchs.gov.ru/Foto_video_arhiv/video/item/3398070/

Новость на сайте МЧС Республики Башкортостан

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:01:26 06:06 (МСК)

Регионы России: ПФО, Республика Башкортостан

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

ФССП

23 июня 2023 года Телефон доверия
22 июня 2023 года Вечная память
21 июня 2023 года Счет на минуты

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Башкортостан

Последние новости

Все новости