Новости МЧС России

Главная » Северо-Западный федеральный округ » Псковская область

Рекомендации судоводителям при резком усилении ветра и ухудшении погоды

28 октября 2021 года


Осенью на водоемах довольно часто можно наблюдать ухудшение погодных условий. Резкое усиление ветра и шторм с его силой ветра и волнением создают серьёзную угрозу для судоводителей и пассажиров. Поэтому судоводитель обязан предпринять всё возможное, чтобы избежать нахождения судна на водоёме в такую погоду (отложить выход до улучшения прогноза) или своевременно укрыться в месте, обеспечивающем безопасность стоянки.

Если этого сделать не удалось, судоводитель должен подготовить маломерное судно для плавания в условиях непогоды:

предупредить всех пассажиров судна, провести инструктаж по правилам поведения и правилам пользования спасательными средствами;

одеть всем индивидуальные спасательные средства;

задраить водонепроницаемые двери, люки и горловины;

проверить крепление грузов и предметов, на палубе груз раскрепить с возможной степенью надежности;

подготовить необходимое оборудование для подачи сигналов бедствия;

при наличии радиостанции – установить и поддерживать уверенную связь с берегом.

В случаях, когда период свободной бортовой качки судна совпадает с периодом волны, наблюдается такое опасное явление как резонансная качка. Понижение поперечной устойчивости судна возможно при нахождении судна на вершине гребня волны – длительное пребывание на гребне может привести к опрокидыванию судна. При неблагоприятных сочетаниях курса, скорости судна и длины волны происходят тяжёлые удары волн в носовую оконечность судна (слеминг), такое явление особо опасно при равенстве длины волны и судна. В этих условиях судоводителю рекомендуется подбирать и использовать наиболее благоприятные скорость и курсы судна относительно «бега» штормовой волны. Перекладывать руль и менять скоростной режим необходимо в наиболее удобные моменты. Поворачивать по волне (под ветер), следует увеличить скорость с тем, чтобы быстрее пройти положение «лагом к волне» и далее скорость подбирается с учетом попутного волнения. Поворот против волны (на ветер) следует начинать на умеренной скорости с последующим увеличением, причем, повороты на большие углы следует поэтапно (по 250-300), перекладывая руль на небольшой угол.

Главное управление МЧС России по Псковской области настоятельно просит судоводителей воздержаться от выхода на водоём в плохую погоду.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/749456-rekomendatsii-sudovoditelyam-pri-rezkom.html

Ссылка на первоисточник: http://60.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4594920