Новости МЧС России

Главная » Приволжский федеральный округ » Республика Башкортостан

Интервью начальника отделения планирования мероприятий гражданской обороны управления гражданской защиты Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Разилем Мансуровым на тему «Концепция развития системы гражданской обороны на современном эт

29 мая 2017 года


В начале ХХI века РФ столкнулась с проблемой преодоления новых вызовов и угроз в сфере обеспечения её национальной безопасности. Как это повлияло на МЧС России?

Глобальный экономический кризис, распространение международного терроризма, энергетические конфликты, угроза изменения климата и другие глобальные проблемы современности непосредственно затрагивают жизненно важные интересы России.

В настоящее время в МЧС России проводится активная целенаправленная работа по формированию новых подходов к развитию гражданской обороны на современном этапе.

Новые подходы к развитию гражданской обороны кем-нибудь утверждены?

Новые подходы и основные направления единой государственной политики в области гражданской обороны утверждены Указом Президента РФ от 20 декабря 2016 года.

В этом Указе были затронуты такие направления как:

развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны;

совершенствование системы управления гражданской обороны;

совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

развитие сил гражданской обороны;

сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

совершенствование системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны;

развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

Расскажите поподробнее про основные принципы реформирования гражданской обороны?

Основными принципами развития гражданской обороны нашей страны являются:

заблаговременность подготовки государства к ведению гражданской обороны в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения;

необходимая (разумная) достаточность при организации и выполнении мероприятий по гражданской обороне;

обеспечение постоянной готовности сил гражданской обороны к действиям, как в условиях военного времени, так и при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени, их стратегическая мобильность;

реформирование гражданской обороны в рамках общей стратегии развития военной организации государства, направленной на повышение обороноспособности страны, мобилизационной готовности, эффективности защиты населения и территорий;

использование новых форм и методов защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

финансирование гражданской обороны, как со стороны государства, так и со стороны субъектов РФ, муниципальных образований и объектов экономики, продолжающих работать в военное время;

рациональное расходование средств на основе критерия «затраты — эффективность»;

повышение социальной значимости гражданской обороны, оказание помощи населению в кризисных ситуациях.

Какая работа проводится для реализации указанных принципов?

Для реализации указанных принципов в последние годы были внесены существенные изменения основных понятий в целый ряд нормативных правовых документов.

В частности в соответствии со сводом правил СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51.90»:

убежища создаются: для работников наибольшей работающей смены организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; для работников объектов использования атомной энергии, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производственных объектов и организаций, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

Противорадиационные укрытия создаются для населения и работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, в том числе для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, и обслуживающего их медицинского персонала, расположенных в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

Укрытия создаются: для работников организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, и населения, проживающего на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений; для работников дежурной смены и линейного персонала организаций, расположенных за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, осуществляющих жизнеобеспечение населения и деятельность организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне; для нетранспортабельных больных, находящихся в учреждениях здравоохранения, расположенных в зонах возможных разрушений, а также для обслуживающего их медицинского персонала».

Предусматривается планирование и организация многовариантных способов эвакуации населения в безопасные районы:

определены возможности использования личного транспорта граждан при эвакуации;

уточнены предъявляемые требования к безопасным районам;

разработаны и внедряются новые подходы к организации и проведению эвакуационных мероприятий.

Эвакуация не будет носить массовый характер, и проводиться она будет из зон возможных опасностей, таких как зоны возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления.

Также в разрезе совершенствования гражданской обороны в настоящее время ведется работа по переработке Перечня организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

Указанные подходы, учитывающие современные военно-политические и социально-экономические условия, направлены, с одной стороны, на снижение административных и экономических барьеров, устранение устаревших, избыточных требований в области гражданской обороны, а с другой стороны, на повышение эффективности мероприятий гражданской обороны.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/423683-intervyu-nachalnika-otdeleniya-planirovaniya.html

Ссылка на первоисточник: http://02.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/5345047/