Новости МЧС России

Главная » Приволжский федеральный округ » Оренбургская область

ЭТО СТРАШНОЕ СЛОВО - ЧЕРНОБЫЛЬ

26 апреля 2017 года


Авария, произошедшая 26 апреля 1986 года на Чернобыльской АЭС, ещё долго будет тревожить умы исследователей этой страшной трагедии, ставшей отправной точкой для развития принципиально новой системы защиты населения и территорий нашей страны от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Авария стоила жизни и здоровья сотням тысяч людей, и, в первую очередь, ликвидаторам - тем, кто первым принял на себя удар тогда ещё совсем не изученной, но такой страшной опасности, грозящей всему живому. В преддверии Международного дня памяти жертв радиационных аварий и катастроф мы встретились с одним из участников событий тридцатилетней давности, ветераном гражданской обороны Степаненко Владимиром Пантелеевичем.

- Владимир Пантелеевич, когда в Вашей жизни впервые появился Чернобыль?

- Чернобыль прошёл по моей жизни дважды. Сначала, непосредственно после аварии в 1986 году, когда в городе Первоуральске из состава нашего полка мобилизовали целый батальон на ликвидацию последствий. Хочу сказать, что солдат –срочников среди нас, ликвидаторов, не было – только офицеры и призванные военнослужащие в запасе. А сам я лично участвовал в ликвидации последствий аварии уже в 1988 году. Как заместитель начальника штаба оперативной группы особой зоны оказался, в прямом и переносном смысле, в самом эпицентре событий.

- Что же это за «особая зона»?

- Это непосредственно сама станция и прилегающая территория радиусом пять километров. Что поразило меня сразу – это абсолютно мёртвая зона. Ничего живого, целый город Припять просто пустой. Чувства эти сильнее, чем от просмотренных фантастических фильмов и прочитанных об этом книг. Описать словами это невозможно – надо видеть. А ещё рыжий лес, о котором все говорили. Он на самом деле был совсем неестественного рыжего цвета.

- Какие работы вам пришлось там выполнять?

- Основной задачей оперативной группы была координация действий сил и средств для выполнения работ непосредственно на самой станции. Это были работы по дезактивации станции и местности. Особое впечатление оставили могильники, в которых была захоронена наша техника, работавшая в зоне. В это время в 88-м году мы выполняли задачи по ее обезвреживанию непосредственно на месте. Наши подразделения занимались её обеззараживанием. Находился там три месяца – это предел для каждого ликвидатора, больше просто было нельзя

- Кого-то вспоминаете из своих коллег, с кем пришлось там работать?

- Конечно. Это сотрудники штаба гражданской обороны области Владимир Зайцев, Виктор Пелипенко, Валерий Козлов. Я точно знаю, что опыт Чернобыльской аварии дал нам всем новое понимание всей системы гражданской обороны, послужил толчком к созданию министерства по чрезвычайным ситуациям. Непосредственно после Чернобыльской аварии Центральным комитетом КПСС было принято особое Постановление, в котором указывалось на особое внимание к чрезвычайным ситуациям, связанным с производственными авариями и заражениями местности. Наверное, если бы не эта страшная авария , то не был бы создан Комитет по гражданской обороне, а позже и МЧС.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/415271-eto-strashnoe-slovo--.html

Ссылка на первоисточник: http://56.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/5180593/