Главная » Северо-Западный федеральный округ » Псковская область
24 марта 2017 года
Безопасное плавание судна возможно при выполнении определенного комплекса мероприятий при подготовке судна к плаванию (эксплуатации судна в период навигации), который включает в себя следующие положения.
Судно должно быть классифицировано и зарегистрировано в органах ГИМС, где ему устанавливается категория сложности района плавания и разряд судна в соответствии с его мореходными характеристиками, заложенными при его проектировании и строительстве согласно Технического регламента Таможенного союза (в дальнейшем технического регламента).
Судно должно быть технически исправным, укомплектованным аварийно-спасательным имуществом в соответствии с техническим регламентом, освидетельствовано специалистом ГИМС и допущено к плаванию со всеми вытекающими допусками и ограничениями по району плавания, удалению от мест убежищ и высоты волны.
Перед началом навигационного периода судоводитель должен провести расконсервацию и техническое обслуживание энергетической установки судна, механизмов корпуса и устройств.
Перед выходом в плавание судоводитель должен провести внешний осмотр корпуса и убедиться в отсутствии его водотечности, проверить работоспособность и исправность механизмов и устройств судна, электрооборудования, ходовых огней, средств связи и навигации. Проверить аварийно-спасательное имущество.
Пополнить запасы топлива, пресной воды, продовольствия, исходя из расчета времени плавания и количества людей на борту.
Осушить трюма и подсланевые пространства, льяльные и нефтесодержащие воды отчерпать и вылить в береговые хранилища – цистерны.
Откачивать нефтесодержащие воды и фекальные цистерны за борт категорически запрещается!
Не забудьте взять с собой судовой билет или его заверенную копию, удостоверение на право управления маломерным судном и копию акта освидетельствования судна для предъявления инспектору ГИМС.
Если двигатель вашего судна работает на легком топливе (бензин, газ) особо необходимо соблюдать меры пожарной безопасности. Пользоваться открытым огнем и курить необходимо в строго отведенном месте максимально удаленном от двигателей и емкостей с топливом.
Судно должно быть укомплектовано штатными, работоспособными и проверенными средствами пожаротушения.
Перед выходом в плавание судоводитель должен ознакомиться с суточным и долгосрочным прогнозом погоды, рассчитать маршрут таким образом, чтобы не допустить попадания судна в тяжелые штормовые условия, предусмотреть места укрытия на маршруте движения.
В ночное время, если судоходная обстановка не оборудована огнями и в условиях ограниченной видимости (туман, осадки), плавание возможно только при наличии радиолокационной станции.
Если ваш вояж предполагает заход в пограничную зону, или проход по части вод, принадлежащей иностранному государству, вы должны заранее оформить пропуска на всех членов экипажа и пассажиров и оповестить пограничную службу о маршруте вашего движения.
При следовании по ВВП необходимо держаться за правой кромкой судового хода или на нем не далее 10м от кромки.
Стоянку судна осуществлять в стороне от судового хода (в затоне, бухте или у берега) на якоре с выставлением соответствующих знаков и огней (ночью белый круговой огонь, днем черный шар).
В следующей ст. нашей рубрики мы обсудим вопрос поведения судоводителя при попадании судна в экстремальные условия.
Руководитель группы регистрационно-экзаменационной работы Центра
старший государственный инспектор Самылов Иван Александрович
Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/404286-bezopasnost-plavaniya-i-ekspluatatsii.html
Ссылка на первоисточник: http://60.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/5019327/