Новости МЧС России

Главная » Приволжский федеральный округ » Нижегородская область

Тезисы выступления заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору Александра Пономарева на пресс-конференции в "Интерфаксе"

22 марта 2016 года


1. Законодательство в области пожарной безопасности.Ежегодно перед наступлением весенне-летнего периода во всех субъектах РФ под общей координацией территориальных органов МЧС России проводится комплекс необходимых превентивных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объектов и территорий населенных пунктов во время пожароопасного сезона. Данная работа спланирована и активно начата и в нашем регионе.Необходимо отметить, что требования к обеспечению безопасного прохождения пожароопасного сезона регламентированы как на федеральном, так и на областном уровне.Основными нормативными документами в этой области являются: Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» и от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», а также соответствующие ежегодные распоряжения и поручения.11 марта 2016 г. Подписано Распоряжение Правительства Нижегородской области №243-р «О подготовке объектов и населенных пунктов Нижегородской области к весенне-летнему пожароопасному периоду 2016 года».Кроме того, в Правительстве области проходят согласование проекты еще двух нормативных правовых актов: «О паспортизации населенных пунктов в области пожарной безопасности» и «О мерах по охране лесов и торфяников Нижегородской области от пожаров в 2016 году». Указанными документами предусмотрен комплекс организационных и практических мероприятий, направленный на предупреждение, своевременное обнаружение, ограничение распространения и тушение лесных и торфяных пожаров, защиты населенных пунктов и объектов экономики, попадающих в зоны высокой пожарной опасности. 2. Разграничение полномочий между органами исполнительной власти в реализации контрольных функцийНеобходимо отметить, что между органами исполнительной власти установлены четкие границы ответственности при обеспечении мер пожарной безопасности, в том числе в реализации контрольных функций в рамках прохождения пожароопасного периода.Основной задачей МЧС России является осуществление контроля реализации мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности и защита от пожаров территорий населенных пунктов.Меры пожарной безопасности в лесах, в зависимости от категории и собственности земель, на которых они расположены осуществляются:а) органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов РФ или муниципальных образований;б) органами государственной власти субъектов РФ - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов РФ;в) Федеральным агентством лесного хозяйства - в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых не передано органам государственной власти субъектов РФ;г) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;д) Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны и безопасности, - в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности.В целях осуществления совместной деятельности и повышения эффективности решения вопросов пожарной безопасности в лесах, в 2013 году было заключено трёхстороннее соглашение о взаимодействии Департамента лесного хозяйства Нижегородской области, Главного управления МЧС России по Нижегородской области и Государственного казённого учреждения «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области», которое пролонгировано на 2016 год. 3. Проводимые в Нижегородской области мероприятия по подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду 2016 г.В марте межведомственной рабочей группой предусмотрена проверка готовности Нижегородской области к пожароопасному периоду 2016 года, по итогам которой будут сделаны соответствующие выводы, а имеющиеся проблемные вопросы рассмотрены на заседании областной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.При этом особое внимание будет уделено состоянию объектов и территорий населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров.Согласно проведенному анализу, в зоне подверженной лесным пожарам расположено:- 109 населенных пунктов;- 90 садоводческих некоммерческих товариществ;- 103 объекта отдыха населения;- 32 объекта экономики, в том числе 3 потенциально опасных.В соответствии с поручением Правительства РФ данные объекты с учетом действующего законодательства в срок до 1 июня текущего года будут проверены органами Федерального государственного пожарного надзора.

4. Изменения в федеральном законодательстве в области обеспечения пожарной безопасности. В связи с внесенными в Правила противопожарного режима изменениями, будет установлен жесткий контроль за недопущением выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных и порубочных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях, в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

5. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности.Согласно ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности влечет предупреждение или наложение административного штрафа:- на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;- на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей;- на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.При введении особого противопожарного режима размеры данных штрафов увеличиваются.В случае нанесения крупного материального ущерба третьим лицам, а также нанесения вреда жизни и здоровью граждан предусмотрена уголовная ответственность.Эта ст. применяется инспекторами Федерального государственного пожарного надзора, т.е. сотрудниками МЧС России. Статья 8.32 КоАП РФ применяется работниками Департамента лесного хозяйства.Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа:- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей;- на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; - на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, также влечет наложение административного штрафа:- на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей;- на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей;- на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.При введении особого противопожарного режима размеры данных штрафов также увеличиваются.При наступлении тяжелых последствий в результате нарушений правил пожарной безопасности в лесах предусматривается и уголовная ответственность.В 2015 году было возбуждено 5 уголовных дел по ст. 261 УК РФ (уничтожение или повреждение лесных насаждений или иных насаждений). Крупные лесные пожары 2015 г.:15 июня 2015 года в Шатковском участковом лесничестве в результате лесного пожара огнем были уничтожены лесные насаждения на площади более 2,5 Га, общая сумма ущерба составила свыше 540 тыс. руб.26 сентября 2015 года в Димарском участковом лесничестве Выксунского районного лесничества огнем были уничтожены и повреждены лесные насаждения на общую сумму более 45 млн. рублей.Департаментом лесного хозяйства, владельцами и арендаторами леса ежегодно проводится комплекс предупредительных мероприятий, в том числе: устройство минерализованных защитных полос, очистка прилегающей к населенным пунктам территории от сухой растительности и сгораемого мусора, обновление опашки, обеспечение требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов до лесных массивов. В случае возникновения лесных пожаров, они должны принять меры по защите лесов от огня.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/316135-tezisyi-vyistupleniya-zamestitelya-glavnogo.html

Ссылка на первоисточник: http://52.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3521769/