Новости МЧС России

Главная » Приволжский федеральный округ » Республика Башкортостан

О работе «Системы-112» на территории Республики Башкортостан

26 января 2016 года


Круглосуточно в оперативную службу Центра управления в кризисных ситуациях поступает информация о чрезвычайных ситуациях, происшествиях, пожарах и других событиях, произошедших на территории Республики Башкортостан. Но с 2017 года на территории Республики Башкортостан для принятия и обработки сообщений о происшествиях будет запущена «Система-112».

Первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан Алексей Артёмов рассказал о том, как организована работа «Системы-112», каким образом происходит взаимодействие между экстренными оперативными службами в целях сокращения времени реагирования.

- Алексей Серафимович, с какими обращениями жители Башкортостана чаще всего звонят на номер «112»? Всегда ли удается оказать необходимую помощь или бывают исключения?

Вначале стоит пояснить, что полноценное функционирование «Системы-112» запланировано на 2017 год. К этому времени данная служба позволит обрабатывать обращения по принципу «одного окна», обеспечивая, таким образом, комплексный подход к оказанию помощи населению. Ведь часто к месту ЧС необходимо прибытие нескольких служб. Сегодня же оператор службы спасения выясняет причину вызова, узнает адрес и переключает на необходимый номер – 01,02,03,04 и т.д. В будущем одна заполненная электронная карточка по происшествию будет автоматически направляться во все вышеперечисленные экстренные службы.

На сегодняшний день данная служба работает исключительно на территории ГО г. Уфа. Ежедневно только в столице на номер «112» поступает порядка 3000 обращений с различными просьбами об оказании помощи. Спектр обращений граждан намного шире, чем предусмотрено проектом создания «Системы-112». Кроме вызовов экстренных оперативных служб (01,02,03,04 и т.д.), уфимская «Служба спасения-112» также принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них. Кроме того, каждое сообщение по номеру «112» находится на контроле у диспетчера вплоть до устранения всех последствий происшествия. Ни один звонок не остается без ответа.

- Известно, что всего на территории трёх регионов России данная Система работает в полноценном режиме, наш регион в их число не входит. В работе по созданию и развитию «Системы-112» сегодня есть нерешенные вопросы?

- На данный момент, как таковых, проблемных или нерешенных вопросов по созданию «Системы-112» нет. Подготовка идет согласно графику запланированных мероприятий по реализации программы. Сейчас для полноценного функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» разрабатываются нормативно – правовые акты, создаются информационно-телекоммуникационные структуры, центры обучения диспетчеров на базе учебных заведений МЧС России.

К 2017 году применение полного функционала «Системы-112» должно привести к сокращению времени с момента получения вызова оператором , либо диспетчером ДДС до момента реагирования соответствующих сил и средств.

С введением в эксплуатацию «Системы-112» большим прогрессом для эффективности реагирования станет возможность определения местонахождения человека, обращающегося за помощью с сотового телефона. В настоящий момент передача координат местоположения мобильного абонента диспетчерам ЕДДС невозможна. К 2017 году технологические решения обеспечат передачу информации о фактическом местонахождении абонента с указанием величины погрешности в определении координат. Появятся функции автодозвона вызывающего абонента при внезапном прерывании соединения, поддержки иностранных языков.

В целом, с внедрением единого номера доступ для населения к экстренным службам значительно упрощается.

- Что посоветуете людям, которые звонят на номер «112»?

- Исходя из того, что Система еще только создается, жителям республики имеет смысл продолжать обращаться напрямую в определенную экстренную службу (01,02,03,04 и т.д.). Таким образом удастся сэкономить время в случае экстремальной ситуации.

Дозвонившись до оператора, не нужно впадать в панику, не надо перебивать диспетчера, необходимо четко отвечать на его вопросы. Надо понимать, что службы высылаются немедленно, если есть угроза человеческой жизни. Не надо раздражаться от уточняющих вопросов - они в дальнейшем определят количество спецтехники, высылаемой на место. И обязательно нужно давать ориентиры.

Хотелось бы также напомнить, что на сегодняшний день достаточно высок процент звонков по номеру «112» категории «детская шалость». Многие родители оставляют в руках 3-6 летних детей мобильные телефоны, не думая о том, что дозвониться на номер «112» можно и без сим-карты, и даже с заблокированного телефона. Такие звонки отвлекают от работы, от случаев, когда помощь диспетчера действительно нужна.

Не стоит забывать и о том, что за шалость по телефону законом предусматривается ответственность.

http://02.mchs.gov.ru/Foto_video_arhiv/video/item/3398070/



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/303025-o-rabote-sistemyi-112-na.html

Ссылка на первоисточник: http://02.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3400374/