Новости МЧС России

Главная » Северо-Западный федеральный округ » Ненецкий автономный округ

Правила поведения на зимней автодороге

06 января 2016 года


1. Соблюдайте дистанцию.У вас должна быть такая дистанция, что между вами и впереди идущей машиной было расстояние в два-тра автомобиля. Только так в аварийной ситуации вы сможете вовремя затормозить или перестроиться в другой ряд.Большая дистанция спасёт вас от аварии, так как все в кого въезжают сзади часто сами виноваты, так как сами не держат дистанцию и в случаи чего давят тормоз в пол. Вы же, в случае аварийно ситуации сможете затормозить плавно, не прибегая к экстренному торможению и не рискуя тем что вас догонят сзади.Я уже молчу о грязи, которая летит вам в стекло из-под машины впереди.В последнее время стало модно пропускать пешеходов на не регулируемых пешеходных переходах… Я уверен, эту моду продвигают жестянщики. Когда пытаешь пропустить выбежавшего резко перехода, обычно тебя догоняют сзади.2. Все манёвры делайте плавно.Каждый ваш манёвр должен быть понятен и предсказуем всем окружающим участникам движения. Включайте поворотник не после манёвра, а хотя бы за 2-3 секунды ДО манёвра.3. Не спешите.Вам наверняка летом приходила в голову мысль «ну что за дебилы запрещают в городе ездить быстрее 60? это же глупо». Так вот, ограничение 60 существует из расчета не перевешивать знаки в соответствии с погодой и временем года, а тупо взяли самую безопасную скорость для любой погоды, времени суток и времени года. Ездите сейчас 60, чтобы потом летом ещё погонять.Хочется кому-то что-то доказать? Езжайте на трек… куча мест есть, где можно доказать тем кто поймёт ваши доказательства. На дороге же окружающие только у виска покрутят, а жестянщик потом похихикает….4. Купите новые дворники.Как узнать хорошие у вас дворники или нет? Если им больше 6 месяцев – тупо купите новые. Дворники должны очищать стекло БЕЗ РАЗВОДОВ И ПОЛОС с одного прохода. Если это не так – купите новые дворники. Если не дай Бог вас в опасный момент обрызгает камаз из соседнего ряда, у вас может не оказаться времени, на то чтобы 2-3 раза прочистить стекло….5. Возите всегда в багажнике бутыль омывающей жидкостиПокупать омывающую жидкость нужно не тогда, когда он перестанет брызгать на стекло, а когда он кончится в багажнике. Если это не так, то по закону подлости омывающая жидкость кончится ночью за городом в самую грязную погоду на самой извилистой дороге.6. Держите в чистоте боковые стёкла и зеркалаЗима страшна не только гололёдом, но и перманентно грязными зеркалами. Возите с собой рулон туалетной бумаги – самый эффективный способ чистить зеркала, боковые стёкла и фары.7. Всегда включайте ближний светПотому что даже в солнечный день вас будет лучше видно в грязное зеркало тому, кто не читал совет номер 6.8. Соблюдайте рядность движения.Да, дороги часто грязные и разметку плохо видно. Те мне менее, если тот кто с грязными зеркалами таки вас не увидит и попрётся перестраиваться, вы будете виноваты, если окажитесь между рядами. Соблюдайте рядность, особенно в самых жестких пробках. Там народ чаще всего царапает друг друга… И потом ГАИ не будет волновать, что «так все ехали в три ряда на двухрядной дороге». Главное, что ты был между рядами.9. Думай за всех.На дороге мало думать о том куда едешь ты, но и предугадывать все манёвры всех окружающих. Предвидеть куда он может захотеть сунуться. Потому пропусти его. Целее будешь. Особенно это актуально в период новогодних корпоративов…10. Всегда имей план Б.Любой манёвр рассчитывай так, чтобы в случае помехи иметь запасной манёвр. Самое простое – разность скоростей должна быть такая, чтобы в случае помехи иметь возможность безопасно затормозить. А сложные варианты бывают только летом, зимой они не проходят.11. Не пуляй со светофоровВсегда может оказаться что кто-то решит проскочить на краснеющий жёлтый. Зимой особенно это актуально. Резвые водители разгоняются на мигающий зеленый. Потом понимают что не успевают, начинают тормозить и юзом вылетают на перекрёсток, не успев остановиться на свежем снегу.12. Бойся луж и куч снега.Есть такая штука, как аква планирование и «слеш планинг» – планирование на мокром снегу. На скорости 40-70 км/ч (зависит от резины) машина на мокром снегу или воде (в луже) всплывает – т.е. отрывается от асфальта. В такой ситуации ни затормозить, ни повернуть вам не удастся. Машина будет ехать прямо и с постоянной скоростью. Особенно опасно, если вы попали в лужу только левыми или правыми колёсами. Упаси Бог вас нажать на тормоз – вас тут же развернёт. Так же в таких ситуациях бывает удар в руль… Может не такой сильный, но если вы в это момент одной рукой писали СМС, а другой чесали затылок, то считайте что обогатили местного жестянщика.13. Бойся пешеходов.Пешеходы зимой становятся особенно плохо заметны (маскируются), чрезвычайно отмороженные и чаще всего пьяные. Сбить пешехода – это самое страшное что может быть. Мало того, что вашу машину НИКТО чинить не будет (у пешеходов нет полиса ОСАГО), так ещё и вас могут очень легко посадить. Лучше врезаться в другую машину, но только не в пешехода.14. Переобуйся. Все 4 колеса. В одинаковую ЗИМНЮЮ резину.Когда я слышу рассказы чайников, что они поставили зимнюю резину только вперёд, потому что передний привод сразу вспоминаю чужую тему: «Скажите, доктор, мне зимой обязательно вместо сланцев покупать валенки, или можно только один на толчковую ногу?»Запомните, резина на ВСЕХ колёсах должна быть одинаковая и зимняя.Шипы или липучка – все равно. Тут каждый сам себе хозяин. Главное помнить, что зимняя резина от летней отличается не шипами, а свойствами самой резины. Летняя резина при +5 градусах уже дубеет и перестаёт держать на дороге. А зимняя набирает свои свойства при +7. Так что не играйте с судьбой – меняйте резину заранее, ещё до первого снега. (и очередей нет)15. Не гоняй по правому рядуМногие не смотрят в зеркала, когда перестраиваются направо.16. Не перестраивайся через рядКак правило через ряд в зеркала уже ничего не видно. Особенно в грязные зеркала.17. Аккуратнее в поворотах.Замедляйтесь до минимальной скорости ДО поворота, включите передачу ниже ДО ПОВОРОТА. И уже на передаче (чаще второй или третьей) поворачивайте на минимальной скорости, чтобы тормозом уже не пользоваться. Особенно опасны зимой правые повороты как ни странно, потому что если скорость вы выбрали для поворота не ту, или в повороте оказалась лужа, и вы вдруг нажали на тормоз – можно вылететь легко на встречную полосу. В левом повороте вылете только на обочину… что тоже не приятно. Но левые повороты обычно больше радиусом.18. Нет ABS – тормозите качая педаль.Езжайте на площадку и учитесь тормозить быстро качая педаль. Вы можете замерить торможение тупо в пол и «качая педаль». Сами увидите результат. Но тормозить качая в экстренной ситуации вы не будете, пока не натренируете этот приём на площадке до автоматизма. Поверьте, это стоит того, чтоб убить на это несколько часов. Потом вам этот навык сэкономит много денег, нервов, а может и здоровье.19. Держи дистанцию и на светофоре/в пробке.Подъезжайте к впереди стоящей машине с тем расчетом, что она может в любой момент сломаться и не поехать дальше, поэтому 100% безопасно объехать ее и не зацепить в данном случае вы можете если вы видите ее задние колеса или они только-только скрылись за вашим капотом.Кстати, если какой-то влетит тебе в зад – этот лишний метр-два до впереди стоящей машины сохранит Ваш передний бампер.20. Готовясь к повороту налево держи руль прямо.Часто, ожидая левую стрелку, чайники заранее поворачивают руль влево… Не дай Бог в этот момент вам в зад влетит кто-нибудь на летней резине – вы вылетаете на встречную полосу со всеми вытекающими последствиями.21. Осторожнее с колеями на трассах.В случае когда едете по трассе а на дороге колея из снежной каши и при этом нужно перестроиться или совершить обгон, НИКОГДА НЕ РАЗРЕЗАЙТЕ СРАЗУ обе «рельсы» за один заход, а только в 2 захода при перестроении (обгоне) и 2 захода при перестроении обратно, выравнивая после каждого захода автомобиль на прямые колеса.Вообще, зимой лучше полос с колеями избегать. Если избегать не получается, то лучше ехать вне колеи (одно колесо между, другое вне колеи), ибо внутри колеи чаще всего скапливается вода. Т.е. когда вы едете в колее, то это как длинная бесконечная лужа со всеми вытекающими последствиями (см. пункт 12)



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/298879-pravila-povedeniya-na-zimney.html

Ссылка на первоисточник: http://83.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3363425/