Центром ГИМС Главного управления по Ненецкому автономному округу выявлены случаи, когда в судовом билете указан один мотор, а судовладелец на лодку устанавливает другой.
Одна из причин, по которым люди ставят на лодку не тот мотор, который вписан в судовой билет - на данную лодку допускается максимальная мощность двигателя 30 л.с. , а хочется больше. Поэтому, в судовом вписан двигатель 30 л.с., а на лодке стоит 40 или 50. (Цифры на колпаке стёрты, переклеены или закрыты защитным кожухом).
Не надо надеяться на то, что инспектор ГИМС - хуже вас разбирается в подвесных моторах. Любой судовладелец легко отличит 30 л.с. и 40 л.с. одной фирмы - друг от друга. Эти моторы отличаются по размеру. Если инспектор увидит на транце вашей лодки мотор без надписи (или с надписью 30), а по виду он будет похож на 40 л.с. - то внимательно посмотрит в ваш судовой. Затем - сличит номер мотора.
Чем это грозит?
Эксплуатация мотора, не вписанного в судовой билет вашей лодки, может быть квалифицирована как:
1. Отсутствие государственной регистрации.
2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах РФ запрещают использование маломерного судна, незарегистрированного в установленном порядке. Использование мотора, который не вписан в ваш судовой билет - является нарушением порядка государственной регистрации. Что может расцениваться, как отсутствие государственной регистрации, в установленном порядке.
Невыполнение данного требования предусматривает привлечение судоводителя к административной ответственности (ст. 11.8 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа с постановкой маломерного судна на специализированную стоянку до устранения причины постановки.
Это всё надо иметь ввиду, собираясь повесить на транец мотор, не вписанный в судовой билет.