Правительство России в мае 2012 года утвердило Концепцию федеральной целевой программы «Создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на 2012–2017 годы».
Служба-112 создавалась для того, чтобы граждане имели возможность в чрезвычайной ситуации позвонить на единый номер и вызвать сразу несколько экстренных служб, в том числе пожарную охрану, спасателей, полицию, скорую помощь, аварийную службу газа и службу «Антитеррор». Действуя сообща, повышается оперативность вызова экстренных служб. Звонки бесплатные, обратиться за помощью можно, даже если на счету нет денег.
Согласно плану программы, в 2013 году система начала функционировать в трех регионах — Татарстане, Курской и Архангельской областях.
Калужская область вошла в пилотную зону развертывания системы – 112 наряду с 8 субъектами РФ с 2009 года. Опытная эксплуатация центра обработки вызовов системы -112 Калужской области началась в июле 2014 года.
В промышленную эксплуатацию систему -112 Калужской области введена в 2015 году, получено положительное заключение государственных приемочных испытаний.
Сейчас эти три цифры — 112 — можно набирать в случае любой чрезвычайной ситуации, в том числе пожаров, стихийных бедствий, аварий и тому подобных случаях. Номер работает в сетях местной телефонной связи по всей России.
Привычный номер 01, 02, 03 и 04 продолжают действовать. Однако предполагается, что к 2017 года переход на единый номер 112 завершится окончательно, и прежние комбинации цифр уже не будут использоваться.