«Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Она предполагает отмену избыточных требований к бизнесу, новые подходы к проверкам и понятную систему обязательных требований. Регуляторная гильотина – часть реформы контрольно-надзорной деятельности. Ее цель — снизить административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности, внедрив риск-ориентированный и профилактический подходы.В целом План мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины» предусматривает принять Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»(далее – Закон № 248-ФЗ). Этот закон представляет собой основу всей системы контроля и надзора. Он вступит в силу с 1 июля 2021 года.Его основные принципы:профилактика рисков причинения вреда;применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий.Закон № 248-ФЗ запрещает оценивать результаты работы контролирующих органов по количеству проведенных мероприятий, выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности, по количеству и суммам назначенных штрафов (ч. 7 ст. 30 Закона № 248-ФЗ). То есть прямо запрещает действующую «палочную» систему.Это положение существенно отличает его от действующего Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Закон № 248-ФЗ предусматривает семь видов профилактических мероприятий (ст. 45):1. информирование — контрольные органы обязаны размещать на своих официальных сайтах перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, информацию о мерах ответственности, проверочные листы для самообследования, перечень объектов контроля с указанием категории риска, перечень запрашиваемых сведений, а также ряд других сведений (ст. 46);2. обобщение практики – не реже одного раза в год контрольные органы будут обобщать правоприменительную практику по каждому виду контроля и публиковать ее в виде доклада на своем сайте. Проект доклада будет проходить публичное обсуждение (ст. 47);3. стимулирование добросовестности – конкретные меры могут быть предусмотрены в положении о виде контроля. Добросовестность контролируемых лиц учитывается при определении категории риска. При оценке добросовестности могут учитываться, в частности, наличие систем внутреннего контроля, реализация мероприятий по снижению риска причинения вреда и предотвращению вреда, добровольное страхование рисков причинения вреда и др. (ст. 23, ст. 47);4. объявление предостережения – применяется, если у контрольного органа есть сведения о возможных нарушениях, однако эти сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска (ст. 49, ст. 60);5. консультирование — предприниматель вправе на безвозмездной основе получить у контрольного органа разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (ст. 50);6. самообследование – контролируемые лица могут сами оценить уровень соблюдения ими обязательных требований в автоматическом режиме на официальном сайте контрольного органа (ст. 51);7. профилактический визит – инспектор проинформирует предпринимателя об обязательных требованиях, которые к нему предъявляются, о его категории риска и контрольных мероприятиях. Инспектор не может выдать обязательные предписания, но может запросить сведения, необходимые для определения категории риска. О визите должны предупредить за 5 дней, от него можно отказаться (ст. 52). Профилактические мероприятия проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе (ч. 3 ст. 45 Закона № 248-ФЗ). Если при проведении профилактических мероприятий выяснится, что есть угроза причинения вреда или вред уже причинен, контрольный орган может принять решение о проведении контрольных мероприятий (ч. 4 ст. 45 Закона № 248-ФЗ). Помимо профилактических мероприятий Закон № 248-ФЗ предусматривает независимую оценку соблюдения обязательных требований (гл. 11). В чем суть? Независимые аккредитованные организации будут оценивать, соблюдают ли предприниматели обязательные требования, и, если все в порядке, выдавать заключения о соответствии. В течение срока действия такого заключения контрольные органы не будут проводить плановые проверки.Возможность проводить такую оценку и требования к ней должны закрепить в федеральном законе о конкретном виде надзора.
Главная Северо-Западный федеральный округ Псковская область
13 мая 2021 года
В рамках Недели безопасности кратко о регуляторной гильотине
Новость на сайте МЧС Псковской области
Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:05:13 15:35 (МСК)Следственный комитет
- Главная
- Северо-Западный федеральный округ
- Псковская область
Календарь новостей
Псковская область
Последние новости
25 апреля 2024 года
Возбуждено уголовное дело по факту получения должностным лицом взятки в особо крупном размере
24 апреля 2024 года
Следственное управление разъясняет о круглосуточной работе телефонной линии для приема сообщений о преступлениях в ...
30 ноября -1 года
В прокуратуре Ненецкого автономного округа состоялось заседание межведомственной рабочей группы по выявлению и прес...
30 ноября -1 года
В ходе организованной прокуратурой проверки в г. Ялте изъято почти 3 т санкционных продуктов
25 апреля 2024 года
В Приморье Госавтоинспекция подвела итоги первого этапа профилактического мероприятия «Школьный автобус»
16 декабря 2023 года
25 января 2023 года состоится личный прием руководителя ФССП России по Рязанской области М. Ю. Ныренковой
16 декабря 2023 года
18 января 2023 года состоится личный прием заместителя руководителя ФССП России по Рязанской области С. А. Новикова
Все новости