Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Псковская область

13 мая 2021 года В рамках Недели безопасности кратко о регуляторной гильотине

«Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. Она предполагает отмену избыточных требований к бизнесу, новые подходы к проверкам и понятную систему обязательных требований. Регуляторная гильотина – часть реформы контрольно-надзорной деятельности. Ее цель — снизить административную нагрузку на бизнес и повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности, внедрив риск-ориентированный и профилактический подходы.В целом План мероприятий по реализации механизма «регуляторной гильотины» предусматривает принять Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»(далее – Закон № 248-ФЗ). Этот закон представляет собой основу всей системы контроля и надзора. Он вступит в силу с 1 июля 2021 года.Его основные принципы:профилактика рисков причинения вреда;применение риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий.Закон № 248-ФЗ запрещает оценивать результаты работы контролирующих органов по количеству проведенных мероприятий, выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности, по количеству и суммам назначенных штрафов (ч. 7 ст. 30 Закона № 248-ФЗ). То есть прямо запрещает действующую «палочную» систему.Это положение существенно отличает его от действующего Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Закон № 248-ФЗ предусматривает семь видов профилактических мероприятий (ст. 45):1. информирование — контрольные органы обязаны размещать на своих официальных сайтах перечни нормативных актов, содержащих обязательные требования, информацию о мерах ответственности, проверочные листы для самообследования, перечень объектов контроля с указанием категории риска, перечень запрашиваемых сведений, а также ряд других сведений (ст. 46);2. обобщение практики – не реже одного раза в год контрольные органы будут обобщать правоприменительную практику по каждому виду контроля и публиковать ее в виде доклада на своем сайте. Проект доклада будет проходить публичное обсуждение (ст. 47);3. стимулирование добросовестности – конкретные меры могут быть предусмотрены в положении о виде контроля. Добросовестность контролируемых лиц учитывается при определении категории риска. При оценке добросовестности могут учитываться, в частности, наличие систем внутреннего контроля, реализация мероприятий по снижению риска причинения вреда и предотвращению вреда, добровольное страхование рисков причинения вреда и др. (ст. 23, ст. 47);4. объявление предостережения – применяется, если у контрольного органа есть сведения о возможных нарушениях, однако эти сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска (ст. 49, ст. 60);5. консультирование — предприниматель вправе на безвозмездной основе получить у контрольного органа разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (ст. 50);6. самообследование – контролируемые лица могут сами оценить уровень соблюдения ими обязательных требований в автоматическом режиме на официальном сайте контрольного органа (ст. 51);7. профилактический визит – инспектор проинформирует предпринимателя об обязательных требованиях, которые к нему предъявляются, о его категории риска и контрольных мероприятиях. Инспектор не может выдать обязательные предписания, но может запросить сведения, необходимые для определения категории риска. О визите должны предупредить за 5 дней, от него можно отказаться (ст. 52). Профилактические мероприятия проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе (ч. 3 ст. 45 Закона № 248-ФЗ). Если при проведении профилактических мероприятий выяснится, что есть угроза причинения вреда или вред уже причинен, контрольный орган может принять решение о проведении контрольных мероприятий (ч. 4 ст. 45 Закона № 248-ФЗ). Помимо профилактических мероприятий Закон № 248-ФЗ предусматривает независимую оценку соблюдения обязательных требований (гл. 11). В чем суть? Независимые аккредитованные организации будут оценивать, соблюдают ли предприниматели обязательные требования, и, если все в порядке, выдавать заключения о соответствии. В течение срока действия такого заключения контрольные органы не будут проводить плановые проверки.Возможность проводить такую оценку и требования к ней должны закрепить в федеральном законе о конкретном виде надзора.

Новость на сайте МЧС Псковской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:05:13 15:35 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Псковская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Псковская область

Последние новости

Все новости