Правовые основания осуществления надзора
Исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - надзор в области ЗНТЧС) регламентируется в том числе:
Федеральными законами:
от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»
Постановлениями Правительства РФ:
от 24.12.2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
от 31 октября 2016 г. N 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ»;
Приказами МЧС России:
от 14.06.2016 №323 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Административный регламент №323);
от 27.02.2018 №77 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Учет объектов надзора
В надзорном органе учет объектов надзора в области ЗНТЧС осуществляется путем ведения журналов учета объектов надзора, оформляемых в соответствии приложением к Административному регламенту №323.
Приказом Главного управления от 10.08.2018 №349 «О некоторых особенностях организации сотрудниками Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл государственного надзора в области гражданской обороны и федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – приказ Главного управления от 10.08.2018 №349, в редакции от 14.07.2020 года) объекты надзора в области ЗНТЧС закреплены за должностными лицами надзорного органа. В случае необходимости в данный приказ своевременно будут вноситься соответствующие изменения.
В настоящее время на учете органа надзора стоит в области ЧС:
20 органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
6 территориальных органов Федеральных органов исполнительной власти РФ;
24 юридических лица.
В органе надзора ведутся перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области ЗНТЧС, оформляемый в соответствии с Административным регламентом №323 .
Планирование проверок
Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территориях субъектов РФ, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, а также сроков исполнения ранее выданных объектам надзора предписаний об устранении выявленных нарушений и присвоенных деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категорий риска.
Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Деятельность должностных лиц надзорных органов по планированию проверок осуществляется в соответствии с планами, перечисленными в пункте 35 Административного регламента №323.
Порядок формирования, оформления, согласования и утверждения планов проверок на 2020 год был организован в соответствии с:
постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
постановлением Правительства РФ от 31 октября 2016 г. N 1106 «О подготовке государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, проектов ежегодных планов проведения проверок органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, а также о согласовании внеплановых проверок органов государственной власти субъектов РФ и должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ»;
Административным регламентом №323.
Все планы проверок на 2021 год были согласованны с Прокуратурой Республики Марий Эл и размещены на официальном сайте (в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") Главного управления, а также на информационном стенде УНД и ПР Главного управления. Также в соответствии с Административным регламентом №323 указанные планы были направлены в Главное управление МЧС России по Нижегородской области уполномоченное на осуществление сбора, обобщения и анализа сведений по вопросам, находящимся в компетенции МЧС России, в пределах Приволжского федерального округа.
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл.