Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Алтайский край

25 ноября 2020 года «Случались беда – звоните сюда». Коротко о едином номере вызова экстренных служб

Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории РФ и в странах СНГ. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах жизни и здоровью, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.

Специалисты оперативной дежурной смены центра обработки вызовов краевого управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае рассказали о своей ежедневной работе:

Как часто поступают звонки, и что вы с ними делаете, как обрабатываете?

- Все звонки поступают на наш колл-центр. Ресурсы системы 112 позволяют автоматизировано определить номер телефона, а также местонахождение звонившего, фактический адрес, и его данные. Диспетчеры заступают на сутки и обрабатывают в среднем до 800 звонков на одного человека за смену.

В чем нюансы работы диспетчера при приеме одного сообщения?

- Во-первых, диспетчер старается предельно точно выяснить у абонента, что случилось. Далее, исходя из обращения, диспетчер определяет какие службы нужно задействовать – пожарные и спасатели, полиция, «скорая» или нужна комплексная помощь. Во время телефонного обращения работник центра обработки вызовов максимально быстро создает информационную карточку и передает в соответственные службы. Эффективность службы 112 в том, что можно по одному номеру сообщить о том, что случилось, и все нужные службы отреагируют.

Начальник центра обработки вызовов Управления по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае Александр Шиленко рассказал о том, как организована работа системы 112 в Алтайском крае:

- Если человек находится в муниципальном образовании, далеко расположенном от краевой столицы, например, в Угловском районе, и делает звонок на 112 с просьбой о помощи, то в первую очередь сообщение идет на рабочее место в Угловском районе. Там специалист службы 112, расположенной в местной Единой дежурно-диспетчерской службе, вникает в ситуацию и привлекает все силы и средства, чтобы оказать помощь. Если по какой-либо причине оператор района не сработал, то этот вызов идет в центр обработки вызовов, в город Барнаул, где оператор принимает решение о привлечении средств и сил для оказания помощи из того района, где необходима помощь, - отмечает начальник центра обработки вызовов Александр Шиленко.

- Что делать, если нет сотовой связи?

- Как и везде, в Алтайском крае тоже есть «глухие зоны». Только в Тальменском районе их около 10. Министерство цифрового развития Алтайского края делает все усилия, чтобы таких мест стало меньше. Есть федеральный закон, где написано, что в населенном пункте должно быть минимум 139 человек, иначе ставить вышку не рентабельно. Но работа в данном направлении продолжается, все необходимые меры принимаются, - рассказал начальник центра обработки вызовов Александр Шиленко.

В Алтайском крае система 112, как и в других регионах, столкнулась с серьёзной проблемой - детская шалость. Начальник центра обработки вызовов Александр Шиленко просит обратить внимание граждан на этот факт:

- Пользуясь случаем, хочу обратиться к населению Алтайского края: много поступает ложных звонков от детей. Наши юные сограждане без повода звонят специально по несколько раз, тем самым отвлекая специалистов на несуществующие проблемы. Просьба к родителям объяснить детям, почему так нельзя делать. В то время, когда позвонившие занимают линию, может понадобиться помощь людям, которые попали в реальную критическую ситуацию. Также это касается и смс-сообщений. Это действительно проблема.

В соответствии со ст. 19.13. КоАП РФ, заведомо ложный вызов пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб влечет наложение административного штрафа в размере от 1000-1500 рублей. Все телефоны экстренных служб оснащены системой автоматической записи разговоров. Как показывает практика, злоумышленников в данных ситуациях находят и привлекают к ответственности.

Новость на сайте МЧС Алтайского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:11:25 10:28 (МСК)

Регионы России: СФО, Алтайский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Алтайский край

Последние новости

Все новости