Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Уральский федеральный округ Ямало-Ненецкий АО

14 июля 2020 года Не просто автомобиль, а верный помощник в бою с огненной стихией

Ровно 124 года назад на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль. С тех пор, в российском автопроме произошли разительные перемены. Но обо всем по порядку…

В 1889 году Евгений Яковлев, в прошлом лейтенант военного флота, основал в Петербурге небольшой заводик и организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей. Двигатели конструкции Яковлева имели по тем временам немало передовых конструктивных особенностей (электрическое зажигание, съемную головку цилиндра, смазку под давлением).

В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго они были отмечены премией. На этой выставке был также представлен один из первых автомобилей серийного производства – немецкий «Бенц» модели «Вело». Он привлек внимание Евгения Яковлева, а также Петра Фрезе, инженера, владельца каретных мастерских в Петербурге. И они решили построить подобную машину.

Первый русский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания прошел испытания в мае 1896 года, а 14 июля модель была выставлена на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде и совершала там демонстрационные поездки.

Машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч.

Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием. Тем не менее, Яковлев и Фрезе настойчиво рекламировали свои изделия и продолжали работу над «самодвижущимися экипажами». Однако после смерти Яковлева его завод перешел в руки другого владельца, который не интересовался автомобилями.

Тем не менее автомобильное производство в России не остановилось, а с каждым годом лишь набирало обороты. Сегодня автомобиль – это не роскошь и не просто средство передвижения, для многих служб авто – неоценимый помощник в работе и на службе. К таким помощникам смело можно причислить и пожарные автомобили.

Тушение пожара - непосредственная робота боевых подразделений МЧС, осуществления которой возможно лишь при наличии хорошего пожарно-технического оборудования и пожарной аварийно-спасательной техники. Применение пожарно-спасательной техники необходимо в связи с тем, что неконтролируемое горение (пожар) способствует появлению значительных температур вблизи очага пожара и как следствие появлением опасных факторов пожара – дым, сажа, различные ядовитые вещества. При таком варианте развития ситуации каждая минута на вес золота, таким образом, ликвидация пожара должна сводиться к элементарному разрушению типичного треугольника пожара, за счет подачи огнетушащего вещества в очаг пожара. Так как горению могут подвергаться различные типы веществ со своими физическими свойствами и агрегатным состояниям – огнетушащие средства должны подаваться под определённым напором с заданной интенсивность. Выше перечисленные качества могут быть реализованы за счет использования пожарной техники.

Сегодня принято классифицировать виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные. Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара: основные служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых необходимо производить специальными огнетушащими составами, ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.). Специальные служат для обеспечения специальных работ на пожаре (автолестницы и коленчатые подъемники, автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др). Вспомогательные - это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др).

В Главном управлении МЧС России по ЯНАО и его территориальных подразделениях с большим трепетом относятся к своим бело-красным помощникам. В основном, на вооружении ямальских пожарных стоит автомобили АЦ-6, на шасси Урал или Камаз. Что касается технических характеристик, то запас воды в автомобиле от 6000 литров. Запас пенообразователя 180 л. Боевой расчёт 6 чел. Данный пожарный автомобиль применяется как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе в «перекачку» с одной или несколькими автоцистернами при тушении пожаров водой, воздушно- механической пеной в населенных пунктах и на промышленных объектах. Может эксплуатироваться в районах умеренного климата с годовым перепадом температур в пределах от -40С до + 40С по дорогам всех видов и бездорожью.

Подробнее ознакомиться с техникой МСЧ России можно по ссылке.

Новость на сайте МЧС Ямало-Ненецкого АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:07:14 09:32 (МСК)

Регионы России: УФО, Ямало-Ненецкий АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ямало-Ненецкий АО

Последние новости

Все новости