Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Еврейская АО

23 октября 2019 года Почти 88 000 звонков обработали операторы Системы-112 за год функционирования Центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Биробиджане

Уже год как в областном центре Еврейской автономии работает Центр обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112». За этот период удалось отладить взаимодействие между Центром и всеми структурами и ведомствами. В апреле 2019 года проведены и признаны успешными государственные приемочные испытания системы-112 на всей территории области.

- Проделана большая работа, - отметил заместитель начальника Главного управления МЧС России по региону полковник внутренней службы Алексей Таёкин. – Удалось интегрировать систему-112 с «Эрой ГЛОНАСС», разработаны и представлены для реализации главе региона два технических задания о технологическом сопровождении оборудования Центра обработки вызовов. Все операторы Центра и диспетчеры Единых дежурно-диспетчерских служб персонифицированы в системе-112. О востребованности Центра говорят и цифры. Всего диспетчерами обработано 87552 вызова. Каждый обратившийся за помощью гражданин ее получил.

Смена в Центре состоит из четырех специалистов, заступающих в суточное дежурство. Приняв вызов по номеру «112», оператор заводит на поступившее сообщение электронную карточку. В нее вносят службы, которые нужно отправить к месту происшествия. Карточка в эти же секунды передается в экстренные подразделения. При необходимости диспетчеры пожарной охраны, скорой помощи, полиции, управления ФСБ, службы газа, могут перезвонить человеку, от которого поступил вызов, чтобы уточнить информацию. Карточка дополняется, все службы одновременно это видят и могут принять решение о направлении к месту ЧП большего количества сил и средств. За прошедший год в 343 случаях на тяжелые происшествия было организовано комплексное реагирование экстренных служб.

Начальник Центра Сергей Хозяйчиков разъяснил:

- Оборудование Центра «112» в Биробиджане позволяет хранить записи в течение нескольких лет. Возможность прослушать разговор спасает в сложных спорных ситуациях. Отметим, что с момента запуска системы по сегодняшний день, количество ложных вызовов по номеру «112» уменьшилось, но остается высоким. Часто поступают непрофильные звонки, например, касающиеся работы служб ЖКХ. Вызова сил экстренных оперативных подразделений они не касаются, но создают очередь на линии. Стоит понимать, что подобный коммунальный звонок может стоить жизни тем, кто попал в ДТП или не может выбраться из горящего помещения. Из почти 88000 обработанных звонков – 64964 вызова – ложные. К ним относятся: справочные звонки, случайно набранные номера, тишина в трубке, детские голоса или повторные вызовы.

Операторы предупреждают людей, что разговоры записываются, это позволяет в некоторой степени дисциплинировать звонящих абонентов. Кодексом РФ об административных правонарушениях за заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб предусмотрен штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Особенно здесь акцентируют внимание на ответственности так называемых «телефонных террористов»:

- Если на номер 112 поступит ложное сообщение о готовящемся теракте, то за это предусмотрена уже уголовная ответственность, к которой привлекаются лица, достигшие возраста 14 лет. В частности, в УК РФ за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, предусмотрено наказание, начиная от штрафа в размере от двухсот тысяч рублей и заканчивая тремя годами лишения свободы.

Для дальнейшего развития системы-112 в области прорабатывается вопрос о дополнительном комплектовании штатов операторов, а также доработки программного обеспечения в вопросах определения места положения заявителя и смс-сервиса для инвалидов по слуху.

Специалисты Центра обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112» разъясняют:

для того чтобы в случае необходимости как можно быстрее связаться с оперативными службами, необходимо следовать нескольким простым правилам.

• Обязательно дождитесь ответа оператора на ваш звонок, не сбрасывайте вызов, чтобы набрать номер снова — вы опять окажетесь в конце «очереди».

• Отвечайте на все вопросы оператора, даже если они вам кажутся «странными», — специалисту необходимо правильно оценить потребность в помощи.

• Не кладите трубку, пока оператор сам не закончит разговор.

• Если ситуация изменится, наберите еще раз 112 и сообщите об этом.

• Если вы позвонили в службу «112» по ошибке, не бросайте трубку, просто сообщите об этом оператору.

Ольга Минчакова

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Еврейской автономной области

Новость на сайте МЧС Еврейской АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:10:23 09:50 (МСК)

Регионы России: ДФО, Еврейская АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Еврейская АО

Последние новости

Все новости