Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Калмыкия

20 марта 2019 года Радиослушателям Калмыкии о подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду

В студии «Радио Калмыкии» исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления - начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия Зодьбинов Денис Валериевич с актуальной темой: «О принимаемых мерах по подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду 2019 года».

1.Почему уже сейчас необходимо говорить о подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду 2019 года?

- Подводя итоги пожароопасного весенне-летнего периода 2018 года в республике можно сказать, что благодаря проведенной профилактической работе на всех уровнях удалось добиться снижения ландшафтных пожаров иизбежать серьезных последствий степных пожаров и палов травы и стерни.

Несмотря на значительную положительную динамику в данном направлении, мы видим со своей стороны, что не во всех муниципалитетах считают важным в полной мере решатьвопросы обеспечения пожарной безопасности.

Некоторые руководители считают, чтоэто обязанность МЧС России. На самом деле, обеспечение надежной защиты населенных пунктов, в том числе от угрозы степных пожаров является одной из приоритетных задач для муниципалитетов и органов местного самоуправления. И потому мероприятия по защите населенных пунктов от степных пожаров необходимо начинать заблаговременно, задолго до начала пожароопасного сезона.

2. Какие требования пожарной безопасности необходимо соблюдать в целях недопущения пожаров в период проведения весенних полевых работ?

В целях предотвращения пожаров в период проведения весенних полевых работ необходимо соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

К полевым работам допускаются лица, прошедшие обучение мерам пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

В полевых условиях хранение и заправка нефтепродуктами автомобилей и технологического оборудования проводится на специальных площадках, очищенных от сухой травы, горючего мусора и опаханных полосой шириной не менее 4 метров, или на пахоте на расстоянии 100 метров от токов, стогов сена и соломы, хлебных массивов и не менее 50 метров от строений.

Руководитель организации обеспечивает уборочные агрегаты и автомобили первичными средствами пожаротушения (комбайны всех типов и тракторы - 2 огнетушителями, 2 штыковыми лопатами) и исправными искрогасителями.

Перед созреванием колосовых культур хлебные поля в местах их прилегания к лесным и торфяным массивам, степной полосе, автомобильным и железным дорогам должны быть обкошены и опаханы полосой шириной не менее 4 метров.

Запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

3. Для благополучного прохождения пожароопасного периода необходима определённая нормативно-правовая база. Что делается Главным управлением в этом направлении?

В рамках подготовки к противопожарному периоду 2019 года управлением надзорной деятельности и профилактической работы подготовлен проект распоряжения «О мерах пожарной безопасности в весенне-летний период» который уже согласован с заинтересованными министерствами и организациями. В настоящее время данный проект находится на утверждении у Председателя Правительства Республики Калмыкия.

Кроме того, проведено заседание КЧС и ПБ Республики Калмыкия. Решением комиссии от 15.02.2019 №1 определены следующие основные задачи.

Главам администраций районных муниципальных образований республики и Главе Администрации города Элисты:

1. Разработать и принять нормативные правовые акты по пожарной безопасности;

2. Учитывая особенности пожароопасного периода 2018 года, при организации работы в пожароопасный период 2019 года особое внимание сосредоточить на организации жесткого контроля за исполнением мероприятий в период особого противопожарного режима;

3. При проведении хлебоуборочной компании на каждом хлебном массиве провести противопожарные мероприятия (опашка, прокосы, обеспеченность транспорта искрогасителями и первичными средствами пожаротушения и т.д.), иметь дежурный трактор с плугом и водоподающую технику, приспособленную для целей пожаротушения;

4. Организовать ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы, водонапорные башни), в том числе на территориях предприятий. Принять меры по восстановлению указателей мест расположения водоисточников с подсветкой в ночное время суток;

5. Довести до правообладателей земельных участков (собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений информацию о необходимости проведения регулярной уборки мусора и покоса травы;

6. До установления сухой и жаркой погоды восстановить и (или) создать минерализованные полосы (осуществить опашку) на территориях населенных пунктов, дачных (садовых) обществ, прилегающих к лесным массивам, опасных объектов экономики, детских оздоровительных лагерей, свалок бытовых отходов.

4. В настоящее время уже проводились проверки готовности районов республики к весенне-летнему пожароопасному периоду 2019 года?

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия от 15.02.2019 №1 создана временная рабочая группа. Созданная рабочая группа в период с 20 по 26 февраля 2019 года провела работу по оценке готовности Элистинского, Городовиковского и Юстинского муниципальных образований Республики Калмыкия по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в летний пожароопасный период 2019 года.

По результатам работы комиссии было выявлено ряд характерных недостатков, основными из которых являются:

1. Имеющиеся в штате администраций должностные лица (1-2 человека) уполномоченные осуществлять мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не в полном объеме способны исполнять свои служебные обязанности в виду возложения на них дополнительных функций, не связанных с их прямым назначением.

2. Возложенные на них полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не раскрыты и не конкретизированы в их функциональных обязанностях в соответствии с требованиями Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ФЗ-№123 и Федерального закона «О пожарной безопасности» ФЗ-№69.

3. Сумма запланированных финансированных средств для обеспечения пожарной безопасности в проверенных районах, по сравнению с прошлым годом уменьшилась. Кроме того, выделенные денежные средства спланированы без учета проводимых проверок и выявленных в ходе них недостатков.

4. Не на должном уровне в муниципальных образованиях организован контроль исполнения решений комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности различных уровней.

По итогам работы комиссии выработан ряд конкретных рекомендаций и предложений для органов исполнительной власти и муниципальных образований субъекта для их дальнейшего рассмотрения на ближайшем заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Калмыкия.

5. Безопасное прохождение пожароопасного периода забота не только ГУ МЧС России по Республике Калмыкия. С кем и как организовано взаимодействие по данному направлению, какие мероприятия проводятся?

Безусловно, одних стараний МЧС в данном вопросе недостаточно, потому и работаем в тесном взаимодействии с Правительством Республики Калмыкия, министерствами и ведомствами и Администрациями районных муниципальных образований.

В целях организации работы органов управления муниципальных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧС Республики Калмыкия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарамизапланированы,комплексные совместные пожарно-тактические учение сил Элистинского лесничества, Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия с участием органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Республики Калмыкия и функциональных подсистем РСЧС, представленных на территории Республики Калмыкия.

6.Одним из залогов отсутствия природных пожаров является твердое знание гражданами республики элементарных требований противопожарных норм. Кто им доводит эти знания?

Действительно, пресловутый человеческий фактор является основополагающим при возникновении природных пожаров, когда нерадивые граждане, игнорируя простейшие противопожарные правила, становятся виновниками возникновения ландшафтных пожаров, вследствие чего наносится непоправимый вред окружающей среде и наносится материальный ущерб.

С целью проведения разъяснительной работы среди республиканского населения Управлением надзорной деятельности совместно с группой информационного обеспечения деятельности МЧС России Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия регулярно проводиться работа по размещению информационных материалов о мерах пожарной безопасности в летний пожароопасный период на интернет-сайте Главного управления МЧС России по Республике Калмыкия.

Территориальными подразделениями также размещаются аналогичные материалы на сайтах районных и сельских муниципальных образований республики.

Совместно с органами местного самоуправления проводится постоянная работа по противопожарной пропаганде среди населения. Кроме того, проводится работа в общеобразовательных учреждениях республики.

Через республиканские СМИ регулярно обновляется информация о мерах пожарной безопасности, а также 7доводятся до населения все произошедшие на территории области пожары и распространяются среди населения памятки на противопожарную тематику.

Хочу напомнить, что в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности влечет наложение административного штрафа от одной тысячи до 250 тысяч рублей, а в условиях особого противопожарного режима, до 500 тысяч рублей.

7. А какова роль органов местного самоуправления в обеспечении пожарной безопасности?

В соответствии с пунктом 9 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», на органы местного самоуправления возложены обязанности по обеспечение пожарной безопасности, во исполнение которых они должны организовать профилактические рейды, сходы граждан для разъяснения населению требований пожарной безопасности и.т.д.

Так же в соответствии со ст. 63 Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» органов местного самоуправления должны обеспечивать первичные меры пожарной безопасности.

К ним относятся:

1) реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработка и организация выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

8. Заканчивая нашу беседу, что бы Вы хотели сказать жителям Республики?

И в завершении хочу обратиться к руководителям районных муниципальных образований Республики Калмыкия, по организации и проведении разъяснительной работы с сельхоз-товаропроизводителями (крестьянские, фермерские хозяйства, СПК и т.д.) о недопустимости сжигания стерни, пожнивных остатков и разведения костров на полях, а также о неотвратимости административного наказания за нарушение обязательных требований пожарной безопасности.

Надеюсь, что совместными усилиями мы сможем обеспечить безопасность граждан нашей республики.

Новость на сайте МЧС Республики Калмыкия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:03:20 14:00 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Республика Калмыкия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Калмыкия

Последние новости

Все новости