Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея

21 ноября 2017 года Готовим к зиме катера и лодки

Как подготовить катера и лодки к зиме? Подробностями поделился начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Адыгея Мурат Хутыз.

- Для того, чтобы маломерное судно имело большой эксплуатационный срок, следует своевременно проводить плановое ТО и ремонты, а также соблюдать правила и рекомендации при подготовке к хранению в холодное время года, - сообщил М.Хутыз.

Как правило, по словам собеседника, консервацию маломерного судна начинают с демонтажа всех узлов и агрегатов, которые требуется хранить в тёплом оборудованном помещении. Что же касается самого судна, то его располагают на стоянке. Плавсредство устанавливают на киль-блоки. При этом высота от земли до ближайшей точки должна составлять приблизительно 1,5 метра. Такая высота необходима для того, чтобы можно было провести запланированный объём ремонтно-профилактических работ.

Если держать судно на открытой местности, материал будет поддаваться влиянию факторов внешней среды. Поэтому довольно часто прибегают к возведению защитного навеса, покупке брезента или другой ткани подобного функционального назначения.

В настоящее время промышленностью выпускаются плавательные средства из различных обшивочных материалов: дерева, металла, стеклопластика и т. д. Именно этим и определяется порядок проведения консервационных мероприятий.

Зимняя консервация стеклопластиковых катеров начинается с очистки поверхности. Её необходимо тщательно вымыть. Неровности, явление осмоса (пузырьки и вздутия на корпусе), удаляют любым доступным способом, проводят местную промывку ацетоносодержащим средством, заполняют полиэфирной смолой с наполнителем. Далее - покрывают весь корпус специальной краской на эпоксидной основе.

Зимняя консервация деревянных лодок заключается в очистке и обработке судна 10-процентным раствором медного купороса. По истечении суток (после сушки) корпус покрывают грунтовкой на основе олифы.

Внутренние помещения на катерах и других устройствах обрабатывают хлорсодержащими растворами, а затем накрывают судно чехлом из брезента.

Для нормальной консервации требуется ещё промазать защитным раствором всю уплотнительную резину, очистить от следов коррозии и смазать металлические детали маломерного судна, резьбовые соединения желательно развинтить и смазать тавотом с графитовыми элементами.

Двигатель, будь то подвесной или же стационарный, также требует консервации. Для этого сливают масло из системы смазки, заменяют элементы масляного и топливного фильтров. Узел сепарации воды высушивают и очищают, воду из системы охлаждения сливают, очищая от следов накипи. После выполнения данной процедуры обычно приступают к заполнению системы охлаждения антифризом. Кроме того, следует покрыть все детали и узлы двигателя антикоррозионными составами, которые посредственно реагируют на факторы внешней среды, защищая металл. Довольно значимое замечание: двигатель нельзя законсервировать на весь сезон. Его всё равно требуется периодически прокручивать и смазывать детали через специальные масляные каналы.

Кроме двигателя консервации подвергают и электрическую систему. Аккумуляторные батареи, радионавигационное оборудование подвергают обязательному демонтажу. Электроконтакты обрабатывают консервационным спецсоставом, предназначенным для электрооборудования.

Топливная система также требует ухода в период хранения. Так, например, чтобы не было конденсата, рекомендуется заполнить стационарные топливные баки топливом. При этом очень важно, чтобы в топливные баки был добавлен топливный стабилизатор. Портативные же баки снимают, ставят их в безопасное и хорошо вентилируемое помещение. Шланги, прилагаемые к топливной системе, осушают и отправляют на хранение.

Прицеп для перевозки лодки нужно поместить на поддерживающих блоках так, чтобы оказать дополнительную поддержку раме и разгрузить колеса. Поднимите нос катера выше кормы, чтобы способствовать сливу дождевой воды и снега. Снимите колеса прицепа, очистите и забейте смазку в подшипники колес.

Ещё М.Хутыз посоветовал составить дефектную ведомость, чтобы после зимнего сезона заменить или же отремонтировать соответствующий узел. «Зная все дефекты заблаговременно, вы не только сможете назначить точную дату следующей навигации судна, но и избежите непредвиденных ситуаций, связанных с несением дополнительных затрат. Помните, что своевременная консервация, соответствующая всем требованиям и стандартам, значительно продлевает эксплуатационный срок службы плавательного средства, а также предотвращает непредвиденные поломки», - заключил он.

Новость на сайте МЧС Республики Адыгея

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:11:21 09:54 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Республика Адыгея

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Адыгея

Последние новости

Все новости