Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Пермский край

26 июня 2017 года Интервью начальника отдела безопасности людей на водных объекта Пермского края Андрея Гониченко

Андрей Савельевич, есть информация как изменилось количество маломерных судов Пермского края по сравнению с прошлым годом и какая ситуация на сегодняшний день?

- информация такая, конечно же, есть потому, что учет ведется в отделе безопасности, который я возглавляю уже не первый год, точнее на протяжении последних трёх лет цифра остаётся, примерно одинаковая, 31 тысяча судов зарегистрирована в ГИМС Пермского края, из них чуть более 10 тысяч моторные суда, остальные гребные.

Где проходят регистрацию суда и что для этого нужно, чтобы попасть в список реестра?

- регистрацию маломерные суда проходят в отделениях и участках Центра ГИМС, их по краю 11, начиная с самых северных это Кудымкаре и Соликамске и заканчивая самым южным в г. Чайковский. Адреса участков и отделений есть на сайте Главного управления МЧС России по Пермскому краю со временем работы, с указанием руководителя этого подразделения и его телефоном. Для регистрации маломерного судна надо, чтобы оно было маломерным, а таковым считается по Российскому законодательству судно длиной не более 20 метром, количеством людей на борту не более 12 человек. Если судно длиннее, чем 20 метров или пассажиров в количестве больше, то вы должны обратиться в речной регистр, здесь же у нас в Перми, она ваше судно зарегистрирует.

Это уже не маломерное судно?

- не маломерное судно, нам не поднадзорно будет

По поводу нарушений, увеличилось ли количество и какие в основном встречаются в связи с начала сезона?

- учитывая, что погодные условия внесли свои коррективы не только в отдых пермяков, но и в пользование маломерными судами, нарушений в этом году мы фиксируем меньше, потому что на воду люди вышли буквально с середины начала июня, когда навигационный период для маломерных судов открылся еще с 26 апреля. Май был холодным и поэтому единичные судовладельцы отважились в холодную погоду выходить на воду. В соответствии нарушений было меньше, поэтому по сравнению с прошлым годом на этот момент нарушений зарегистрировано меньше.

В основном, если случаются нарушения, что в основном пресекаете?

- Очень хороший вопрос, я бы хотел на нем заострить внимание. Основное нарушение - это нарушение правил безопасности людей на борту, люди выходят на воду, почему-то без спасательных жилетов. Хотя постановление правительства Пермского края № 761-П, об этом прямо говорит, что не только должен быть спасательный жилет на каждого находящегося на борту лодки или катера, но и он должен быть надет на этом человеке. Тем не менее, с начала года утонуло уже 17 человек в Пермском крае. Больше половины- это именно рыбаки, которые выпали из лодок и все они были без жилетов. Холодная вода не позволяет долго держаться на плаву и человек тонет. Тех людей, которых удалось спасти, их лечили и вылечили от переохлаждения, то есть в жилете, находясь на поверхности воды, да он замерзает, но остается жив. А без жилета шансов практически нет. Поэтому еще раз воспользуюсь, случаем призываю, тех, кто собирается выходить на маломерных судах на воду. Независимо, в каком качестве, или в качестве судоводителей или в качестве пассажира на этот момент наличие спасательного жилета обращайте внимание. Если жилета нет, то в эту лодку лучше не садиться. Если он там есть, то его надо надеть на себя. Независимо от того жарко или холодно. Погода меняется очень быстро. Набежит волна, порыв ветра и лодка перевернется.

Это Вы говорите в качестве как рекомендации или все, таки это наказуемо каким-то образом?

- это наказуемо, штраф до 500 рублей на судовладельца, потому что он отвечает за безопасность пассажиров.

А по мимо жилетов, какие то еще нарушения есть?

- да, есть. Выходят на воду на не зарегистрированных лодках – нарушение. Выходят без удостоверения подтверждающее право управление этим маломерным судном. Таких людей тоже ждет административная ответственность. Доверяют управление лодкой человеку, который не имеет право управления. Есть, но уже это стало редко, потому что периодичность освидетельствования раньше называлось техосмотром. Если раньше требовалось ежегодное освидетельствование, то теперь раз в пять лет. Поэтому таких нарушений стало меньше. Редко, но то же встречается, поэтому надо посмотреть по внимательнее, что срок предыдущего освидетельствования у нас в ГИМС был менее чем пять лет назад, тогда смело выходите на воду. Если больше или уже приближается к этому, то лучше заранее созвониться с теми участками ГИМС или отделениями, где базируется ваше судно. Договориться о месте и времени освидетельствования, пройти его. Эта процедура бесплатная в отличие от техосмотра в ГИБДД. Поэтому тут только должно быть внимательность, ответственность самого судовладельца.

Кто имеет право пресекать нарушения?

- инспектора ГИМС, потому что по кодексу об административных правонарушениях он имеет право за ряд нарушений принять решение на месте оштрафовать или передать документы в суд. Допустим, если задержал человека в нетрезвом состоянии. Лишить его права имеет только суд. Но документы для суда готовит инспектор.

У вас имеются какие-то суда?

- конечно, патрульные суда в каждом отделении или участке, они маркированы. И это затрудняет нашу работу, потому что, увидев наше судно, с помощью современных средств связи судовладельцы предупреждают друг друга, и первые два три попавшихся естественно предупреждают остальных.

Какие еще есть штрафы?

- Есть минимальный штраф 100 рублей – если вы забыли удостоверение на право управление маломерным судном на берегу, но мы пробили по базе данных и база данных показала, что оно у вас есть. За эту забывчивость минимальный штраф – 100 рублей. Но если вас задержали в нетрезвом состоянии и инспектор принял решение оштрафовать, а не передать дело в суд, чтобы вас лишили прав на срок до двух лет, то максимальный размер штрафа 2500 рублей.

Андрей Савельевич, расскажите о планах патрулирования на реках?

- все планы я раскрывать не могу, потому что опыт показал, что надо наоборот внепланово проверять, потому что привыкают к режиму работы наших инспекторов судовладельцы и выходят на воду в те дни и часы, когда там их нет или мало.

По Вашим данным каковы причины несчастных случаев на воде ?

- из 17 утонувших, 11 человек - это те рыбаки, которые были без спасательных жилетов. Это именно рыбаки. Информация проходит от товарища, который был в лодке и говорит, что мой товарищ упал, проверяя сеть - это конечно информация для рыбоохраны нам, что он проверял неважно, главное, что он был на лодке с документами, лодка была освидетельствована, укомплектована снаряжением в соответствие с требованием. Информация проходит, что проверял сеть, упал, я не смог ему сразу оказать помощь, а через полминуты его уже не стало. Выясняется, что жилетов на лодке нет, а это был как раз судовладелец, который и должен отвечать за безопасность. Поэтому, тот кто дал информацию отделался легким испугом и потерей друга, а товарища уже не вернёшь. Ну и последний случай в Карелии, там перевернулась лодка, то же самое, к большому сожалению, пять человек, ни одного жилета, троих до сих пор ищут. Поэтому, какие ещё примеры нужны я не знаю. Постоянно повторять, говорить, что в лодку садишься, проверяешь жилет, если нет, то не выходи на воду.

ссылка на видео

Новость на сайте МЧС Пермского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:06:26 10:00 (МСК)

Тема: ГИБДД, ДПС, ДТП

Регионы России: ПФО, Пермский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Пермский край

Последние новости

Все новости