Вопросы создания в Чувашии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому телефонному номеру «112» обсуждались сегодня в Чебоксарах. Ход реализации мероприятий специальной «дорожной карты» – плана ввода автоматизированной системы в опытную эксплуатацию на территории всей республики – был рассмотрен на заседании межведомственной рабочей группы, собравшейся под руководством начальника Управления информационных технологий и связи МЧС России полковника Сергея Власова. Помимо представителей органов власти в координационном совещании приняли участие специалисты частных телекоммуникационных компаний.
Практические работы по внедрению в жизнь Системы-112, призванной сократить время реагирования оперативных служб на тревожные вызовы, начались в Чувашии в 2011 году. Уже в следующем – в Чебоксарах прошли успешные испытания ее опытной зоны. На сегодняшний день развернутый в столице сегмент Системы-112 эксплуатируется в тестовом режиме.
Как отметил Сергей Власов, развитие проекта является важной государственной задачей. Реализация его на практике позволит организовать прием и обработку информации обо всех происшествиях по принципу «одного окна» и тем самым существенно сократить время от момента поступления вызова до оказания реальной помощи.
Для приема экстренных сообщений от граждан по телефону «112» в Чувашии создан свой Центр обработки вызовов. В прошлом году в рамках федеральной целевой программы на его оснащение было выделено более 19 млн. рублей. На эти средства закуплено необходимое оборудование и проведены пуско-наладочные работы. В ближайших планах Центра – комплектование штата сотрудников подготовленными диспетчерами и техническими специалистами.