Сегодня специалистами психологической службы Главного управления совместно с Центром экстренной психологической помощи МЧС России проведена тренировка по работе на телефоне «Горячей линии» во время чрезвычайной ситуации и применению автоматизированной информационной системы «Психолог».
Одной из наиболее эффективных форм информационной работы в чрезвычайной ситуации является правильно организованная деятельность «Горячей линии».
Навыки работы по оказанию информационно-психологической поддержки и психологической помощи абонентам на телефоне «Горячей линии» отрабатывали старший психолог-инспектор Главного управления Тимур Котик и психолог отделения кадровой и воспитательной работы 3 отряда федеральной противопожарной службы по Вологодской области Юлия Бедарева.
Уникальность данного направления деятельности обусловлена, в первую очередь, способом оказания экстренной психологической помощи пострадавшим дистанционно с учетом психологического состояния каждого обратившегося абонента, что требует специальной профессиональной подготовки психологов. Поэтому в основном на телефоне «Горячей линии» работают специалисты МЧС России и психологи организаций системы РСЧС области, прошедшие специальное обучение.
Психологу на «Горячей линии» важно быть максимально терпеливым, корректным, проявлять внимание, быть готовым повторить и подробно разъяснить информацию. Важным моментом является работа с эмоциональным состоянием обратившихся, так как в период ликвидации чрезвычайной ситуации за любым обращением подразумевается психологическая составляющая.
«Горячая линия», организованная Главным управлением и администрацией Великоустюгского района в период масштабного наводнения весной 2016 года на территории Великоустюгского района внесла значительный вклад в оказание помощи населению.
Грамотно и своевременно доводя имеющуюся официальную и достоверную информацию, психологи существенно влияют на позитивное развитие социально-психологической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации.