В целях формирования у детей представления о правилах безопасного поведения сотрудники МЧС Кронштадтского района провели комплексный познавательный урок в 46 пожарно-спасательной части для учеников школы № 425 Кронштадта.
Посещения пожарно-спасательных частей и знакомство с профессией спасателя стали уже традиционными для кронштадтских школьников. На этот раз в гостях у огнеборцев побывали ученики 6-го класса 425 школы Кронштадтского района. Во время встречи с детьми внимание сотрудников МЧС было сосредоточено на теме безопасности на льду и обучения действиям при возникновении происшествий на водных объектах. В ходе занятия представители Государственной инспекции по маломерным судам вместе с сотрудниками Отдела надзорной деятельности Кронштадтского района и 46 пожарно-спасательной части рассказали ребятам, в чем заключается опасность игр на льду, напомнили им о том, что с 15 марта по 15 апреля в Санкт-Петербурге действует запрет выхода на лед, а также научили их, как правильно вызывать спасателей с городского и мобильного телефонов.
Кронштадт со всех сторон окружен водой, выход на Финский залив возможен практически со всего побережья, вокруг города расположены старинные защитные сооружения – форты, на которые нетрудно дойти по льду. И нередко не только взрослые, но и дети, пренебрегая элементарными правилами безопасности и не думая о последствиях, выходят на лед и отправляются на опасные «экскурсии». Сотрудники ГИМС продемонстрировали школьникам учебный фильм, провели практическое занятие по оказанию помощи, провалившемуся под лед, рассказали, как действовать в ситуации, если сам оказался в воде.
После урока безопасности школьников ждала экскурсия по помещениям пожарной части, с демонстрацией пожарной и спасательной техники. Пожарные рассказали им о своем быте, о том, какая техника стоит у них на вооружении, продемонстрировали спасательное оборудование, пояснив, в каких случаях оно применяется. Школьникам была предоставлена возможность побыть пожарным, посидеть в кабине автоцистерны и примерить на себя боевую одежду пожарного.
Ребята с воодушевлением слушали об опасностях стихии огня и воды, задавали интересующие вопросы, фотографировались на фоне пожарно-спасательной техники.
Неподдельный интерес школьников к проблеме безопасности – хороший результат и, одновременно – показатель необходимости проведения обучающей и профилактической работы с учащимися.