Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Калужская область

25 февраля 2017 года Советы психологов МЧС россии

В нашей жизни, так или иначе, возникают конфликтные ситуации. Многим из нас они, конечно, не нравятся, но, к сожалению, сделать так чтобы конфликты никогда не возникали очень сложно. Давайте же разберем, что такое конфликт и как его разрешать, так чтобы это было конструктивно и приносило пользу.

Дело в том, что в конфликте есть очень большой плюс – если он разрешен конструктивно, то между людьми возникают более теплые, доверительные отношения. Так как все, что было не досказано говориться и люди приходят к общему решению, нет никакой злобы, «обсуждений за спиной».

Итак, что же такое конфликт. Конфликт – это способ разрешения противоречия, сопровождаемый негативными эмоциями. Если нет негативных эмоций, значит, нет конфликта. Выделяют несколько видов конфликта. Мы рассмотрим самые распространенные из них.

Нереалистичный конфликт - когда человеку неважно с кем конфликтовать, ради чего конфликтовать, важен сам процесс или это просто личностные особенности человека. Это единственный вид конфликта, решением которого является уход от него. Но не в буквальном смысле уйти от человека, а просто не нужно вступать в спор, не давать той реакции, которую от вас ждут. А самое главное сохранять спокойствие, так как, впадая в негативные эмоции, мы теряем контроль над собой и можем допустить много нежелательных ошибок.

Ресурсный конфликт – конфликт за обладание каким - либо объектом или ресурсом. Решение данного конфликта находиться на уровне интересов. Только спросив человека, зачем ему это нужно и объяснив, зачем нужно вам, можно придти к компромиссу. Например, у двух людей есть только один апельсин, одному человеку нужно сделать апельсиновый сок, а второму апельсиновый пирог, для которого ему нужна только цедра. В принципе сразу понятно, что конфликтовать здесь нет смысла, но только если они знают о целях друг друга. Если же люди не объяснят, зачем им апельсин, то может произойти конфликт между ними. Хотя и спорить здесь не о чем.

Следующий вид конфликта, который мы рассмотрим – ценностный. Это самый сложный вид конфликта. Ценностный конфликт возникает при не принятии личности или какой-то одной черты личности. Очень часто бывает, когда нас кто-то раздражает постоянно, мы испытываем негативные чувства к определенному человеку. Важно понять, что именно в нас вызывает столько негативных эмоций. Это может быть определенная черта, которая есть в нас самих и нам не нравиться, поэтому мы стараемся ее подавить в себе. Т. е., когда мы видим зеркальное отражение самих себя в другом человеке, нас начинает это раздражать, вследствие этого мы стараемся изменить определенные черты личности в оппоненте. Или, наоборот, в другом человеке есть то, что нам нравиться, но в нас этого нет; и часто бывает вместо того, чтобы развить это качество в себе, мы начинаем злиться, негативно относиться к человеку. К сожалению, все эти процессы проходят бессознательно, мы стараемся отгородиться от проблем и поэтому происходят такие неприятные ситуации. А оказывается, так просто разобраться в этом, задав себе только один вопрос: «Что является причиной….?».

Еще одним из способов решения конфликта является привлечение посредника, только это должен быть человек, уважаемый как одним оппонентом, так и другим. Тогда информация будет восприниматься адекватно, а не как способ обидеть или обвинить.

Так же при разрешении конфликтов, а чаще всего даже и предотвращении их помогают «Я – высказывания»: фраза строиться, начиная с нейтральной информации, а заканчивается информацией о себе (например: «Ты знаешь, когда на меня кричат, я не понимаю причин этого, я теряюсь и расстраиваюсь!»). Тогда человеку хочется объяснить свои чувства. Если же собеседнику сказать: «Что ты на меня кричишь!», - он воспримет это как нападение и может ответить агрессией. Также во избежание конфликтных ситуаций важно объяснять людям, что с вами происходит и каково ваше состояние. Например, пришел человек домой в плохом настроении и как часто бывает, начинает «срываться» на близких. А они могут и не понимать настоящей причины вашей агрессии и считать себя виноватыми. А это так просто, сказать: «Ты знаешь, я так устал и раздражен, я посижу немного, почитаю газету, успокоюсь и уделю тебе внимание». Главное понимать, что люди не телепаты и мысли читать они не умеют.

В завершении ко всему сказанному хочется добавить, что любую ситуацию можно разрешить, главное разговаривать друг с другом, стараться понять чувства другого и пытаться найти решение, устраивающее обе стороны.

Новость на сайте МЧС Калужской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:02:25 09:00 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Калужская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Калужская область

Последние новости

Все новости