Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Нижегородская область

18 января 2017 года Первый зам. начальника ГУ МЧС России по Нижегородской области полковник В.И. Данилов принял участие в сборах с руксоставом ТП РСЧС Нижегородской области

Первый заместитель начальника ГУ МЧС России по Нижегородской области полковник Валерий Игоревич Данилов принял участие в сборах с руководящим составом ТП РСЧС Нижегородской области.

Совещание с руксоставом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) Нижегородской области по подведению итогов деятельности ТП РСЧС, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2016 году и задачах на 2017 год прошло под председательством Губернатора Нижегородской области Шанцева Валерия Павлиновича в Большом зале областной администрации.

В совещании приняли участие руководители территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, главы районных администраций, председатели КЧС и ОПБ, руководители органов ГОЧС городских округов и муниципальных районов области, руководящий состав ГУ МЧС России по Нижегородской области и Управления по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области. Были подведены итоги работы за 2016 год в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, по повышению готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, подготовке населения к действиям при ЧС, а также поставлены задачи на 2017 год.

Первый зам. начальника ГУ МЧС России по Нижегородской области полковник В.И. Данилов выступил с докладом «Об итогах деятельности территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2016 году и задачах на 2017 год».

Тезисы доклада:

В отчетном 2016 году основные запланированные мероприятия по развитию и совершенствованию единой государственной системы по предупреждению и ликвидации ЧС (РСЧС) выполнены. Создана и продолжает совершенствоваться законодательная, нормативно-правовая и методическая база. Проведены мероприятия по повышению готовности органов управления, сил и средств, организована подготовка населения к действиям при ЧС.

Всего за 2016 год на территории Нижегородской области произошло 6 чрезвычайных ситуаций (2015г.– 3), при этом пострадали 5 человек, (2015г. – 46 человек), из которых погибли 5 человек (2015г. – 8 человек). Материальный ущерб от ЧС составил свыше 20 млн. руб.

Июнь-август 2016 Зафиксированы 4 случая африканской чумы свиней в Дивеевском, Арзамасском, Вознесенском и Починковском районах. Своевременно организованный комплекс карантинных и противоэпидемических мероприятий позволил избежать дальнейшего распространения инфекции.

30.08.2016 ДТП в Лысковском районе, федеральная автодорога Москва – Казань, 515-й км, около д. Красновидово. Произошло столкновение легкового автомобиля Тойота и грузового автомобиля Вольво. В результате ДТП погибли 5 человек, в т.ч. 3-е детей.

30.08.2016 утечка на канализационном коллекторе в г.о.г.Н.Новгород, Ленинский район, ул. Шекспира, около д. 10 «б». Для ликвидации аварии от холодного водоснабжения был отключен Автозаводский район.

Всего в 2016 году на территории Нижегородской области на пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, при происшествиях на водных объектах погибли 837 человек, что на 61 человека меньше, чем в 2015 году. Пожарно-спасательными формированиями на пожарах, дорожно-транспортных происшествиях, при происшествиях на водных объектах спасены 919 человек.

В 2016 году пожарно-спасательными подразделениями и аварийно-спасательными формированиями Нижегородской области произведено 2943 выездов на ликвидацию последствий ДТП (2015г. – 3969), при этом оказана помощь 765 пострадавшим, из них деблокировано 205 человек (2015г. – 233).

Территория Нижегородской области подвержена и циклическим рискам – весеннему половодью и пожарам в лесах в весенне-летний период. В целях предупреждения ЧС, связанных с весенним половодьем в 2016 году были выполнены практические превентивные мероприятия на общую сумму свыше 360-ти млн. рублей. Основные усилия были направлены на ремонт гидротехнических сооружений, очистку водопропускных коммуникаций и другие мероприятия. Благодаря проведенному комплексу мероприятий при пропуске весеннего половодья чрезвычайных ситуаций не допущено.

Для ликвидации возможной ЧС, связанной с прохождением весеннего половодья на территории Нижегородской области была спланирована группировка сил и средств РСЧС: личного состава 9223 человек и 2367 единиц различной техники, 80 ед. плавсредств.

В прошедшем году в области проведена значительная работа по обеспечению пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период.

Всего с начала пожароопасного периода на территории Нижегородской области возникло 73 (2015г. – 88) природных пожара (в том числе лесных – 67, торфяных – 6). Площадь, пройденная огнем, составила свыше 123-х га. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество пожаров и их площадь уменьшились.

В целом, с положительной стороны необходимо отметить работу руководителей органов местного самоуправления в части своевременной подготовки населенных пунктов к пожароопасному периоду и 100%-ой их паспортизации в установленные сроки.

Вместе с тем, в качестве проблемных муниципальных образований отмечаются городской округ г.Дзержинск и Володарский район, где до настоящего момента не завершены работы по обеспечению требуемых противопожарных разрывов от границ населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров до лесных массивов и обеспечению достаточного количества источников наружного пожаротушения.

С 15 апреля по 26 сентября 2016 года в соответствии с постановлением регионального Правительства на территории области был введен особый противопожарный режим, предусматривающий полный запрет на разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях населенных пунктов и на посещение гражданами лесов при наступлении 4 – 5 классов пожароопасности.

Для осуществления контроля за реализацией вышеуказанных мероприятий в области осуществляли свою деятельность более 400 оперативных мобильных групп, в состав которых входили сотрудники Государственной противопожарной службы, полиции, представители районных, городских и сельских администраций, работники Департамента лесного хозяйства. Благодаря этим мероприятиям был внесен значительный вклад в профилактику природных пожаров, характерных для этого сезонного периода.

Главным управлением МЧС России по Нижегородской области был разработан и утвержден План предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период возникновения природных пожаров на территории Нижегородской области. Данным планом была предусмотрена группировка сил и средств РСЧС Нижегородской области для участия в обеспечении пожарной безопасности и тушении пожаров численностью: 21928 человек личного состава и 3523 единицы техники.

В целях организации сбора и обмена информацией на региональном уровне между Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Нижегородской области заключено 75 соглашений об информационном обмене. Своевременное реагирование и слаженное взаимодействие при ликвидации последствий ЧС позволило минимизировать количество пострадавших и величину материального ущерба. В лучшую сторону по организации информационного обмена среди служб функциональных и территориальной подсистем РСЧС Нижегородской области выделяются Главное управление МВД России по Нижегородской области и Нижегородский территориальный центр медицины катастроф.

В течение 2016 года Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления с целью совершенствования навыков и правильности выбора управленческих решений ежедневно проводились тренировки с едиными дежурно-диспетчерскими службами (ЕДДС) муниципальных образований. Оценивая работу ЕДДС муниципальных образований по итогам деятельности за 2016 год в лучшую сторону отмечаются ЕДДС: г.о.г. Бор, г.о.г. Арзамас и Арзамасского района.

В настоящее время в оперативные дежурные смены ЦУКС задействуют около 40 автоматизированных информационных и управляющих систем (информационно-справочные, геоинформационные, аналитические системы, расчетные модели развития сценариев ЧС, системы поддержки принятия решений), в том числе 17 информационных систем МЧС России и 24 информационных систем функциональных и территориальной подсистем РСЧС. В соответствии с имеющимися рисками для прогнозирования развития чрезвычайных и аварийных ситуаций используется 17 видов программного обеспечения. Особое внимание уделяется работе с информационными ресурсами, использующими данные космического мониторинга.

В 2016 году Нижегородской области активно проводились мероприятия по созданию и совершенствованию различных автоматизированных информационно-управляющих систем, которые лягут в основу комплексной системы безопасности жизнедеятельности населения Нижегородской области.

Так, в рамках создания на территории Нижегородской области Системы-112, в дополнение к созданному в 2015 году сегменту региональной Системы-112 городского округа города Нижнего Новгорода, развернуты автоматизированные рабочие места оператора системы-112 во всех ЕДДС и дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб муниципальных образований Нижегородской области, за исключением ДДС-04. Проведена работа по их техническому оснащению комплексами средств автоматизации, установке на оборудовании унифицированного специального программного обеспечения системы-112 и интеграции в систему-112 Нижегородской области.

Таким образом, с учетом выполненных мероприятий, работа по созданию системы-112 Нижегородской области выходит на финишную прямую, а 2017 год должен стать заключительным годом создания Системы-112 на территории Нижегородской области.

Практика ликвидации последствий ЧС указывает на необходимость иметь заложенные в резерв материальные ресурсы, которые можно оперативно доставить к местам ликвидации ЧС. С учетом большого износа коммунально-энергетических сетей остро встает вопрос наличия резервных источников снабжения электрической энергией различных мощностей и в частности на социально-значимых объектах, а с учетом низких температур, которые мы ощутили в начале этого года необходимо иметь в резерве транспортабельные (передвижные) котельные и тепловые пушки, что позволит в кратчайшие сроки обеспечить устойчивую жизнедеятельность населения хотя бы по временным схемам.

Необходимые знания и навыки действий, как руководящего состава, так и жителей нашей области в условиях ЧС, приобретаются в ходе обучения. В 2016 году планы подготовки и повышения квалификации руководящего состава и специалистов ГО и РСЧС в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выполнены.

С 2015 года начал кардинально меняться подход к решению задач гражданской обороны. При этом значительно снизилась нагрузка на бюджеты субъектов РФ и бюджеты ОМСУ в рамках обеспечения выполнения функций гражданской обороны. В 2017 году работа по внедрению новых подходов к ведению гражданской обороны на территории Нижегородской области должна будет завершена.

В целях качественной реализации вышеуказанных изменений МЧС России объявило 2017 год – годом гражданской обороны. Главным управлением МЧС России по Нижегородской области разработан план проведения года гражданской обороны на территории Нижегородской области.

Несколько слов о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций на 2017 год. На территории Нижегородской области, в среднем, происходит 5 чрезвычайных ситуаций в год. Наиболее вероятны природные чрезвычайные ситуации, связанные с лесными пожарами, опасными метеорологическими явлениями (сильный ветер, гололедно-изморозевые отложения), опасными геологическими явлениями (оползни, карсты). В структуре техногенных чрезвычайных ситуаций преобладают чрезвычайные ситуации, связанные с транспортными авариями.

Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2017 год необходимо считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время. В раздаточных материалах вы все получили задачи на 2017 год. Всем должностным лицам необходимо их внимательно изучить и обеспечить реализацию.

Для справки: В соответствии с федеральным законодательством решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах возложено на органы исполнительной власти субъектов, органы местного самоуправления, а также на руководителей организаций и предприятий. Примеры ЧС, происшествий и пожаров, которые произошли в минувшем году, наглядно показали, что необходима четкая координация действий всех заинтересованных ведомств и служб, то есть всех звеньев областной подсистемы РСЧС. Только при этом условии можно в кратчайшие сроки ликвидировать ЧС и минимизировать ущерб.

Новость на сайте МЧС Нижегородской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:01:18 15:45 (МСК)

Регионы России: ПФО, Нижегородская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Нижегородская область

Последние новости

Все новости