Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Магаданская область

11 января 2017 года Правило у нас такое: вместе вошли в огонь, вместе и вышли

Андрей Панкратов — из числа тех представителей профессии, которые не обживают телеэкраны, не позируют на глянцевых обложках модных журналов. Если встретить его на улице, не одетого в форму пожарного-спасателя или же в парадный китель с наградами за ликвидацию ЧС, то можно просто пройти мимо и вообще не обратить на него никакого внимания. Ну, человек, и ладно. Такой же, как сотни и тысячи других. Такой, да не такой.

Андрей родился в Магадане. Учился в семнадцатой школе, когда она еще не была Английской гимназией. Поэтому его познания в языке Шекспира и Диккенса довольно скромные. После школы учился год в техникуме на электрика. Потом ушел в армию. Служил в стройбате.

В 1995-м случайно узнал о вакансии в пожарной части, базировавшейся в Моргородке. Сразу же после устройства на службу прошел «учебку», получил звание. Тогда, вспоминает Андрей, пожарные проходили обучение на курсах именно в Магадане. Сейчас же экономически выгоднее посылать новичков стажироваться в Хабаровск. После реорганизации личный состав перевели в Специализированную пожарно-спасательную часть МЧС России, где он служит до сих пор. Уже двадцать один год.

- Что входит в сферу применения наших навыков, — скупо отвечает на мои вопросы Андрей, — многое. Мы оказываем доврачебную помощь. Помогаем населению на трассе, проводим постоянные учения, тренинги, обогревы, поиск. Этой осенью, например, прошел паводок, смыло машину. Наши ребята пять дней в реке искали тела погибших — до тех пор, пока не нашли. Тяжело, конечно, от этой особенности нашей работы. Сейчас пришло новое оборудование, которое значительно помогает. Это снегоходы, квадроциклы, геликоптер. Но, несмотря на их наличие, все по старинке выполняется руками.

На вопрос, можно ли привыкнуть к виду смерти, к жертвам на пожарах и других ЧС, Андрей коротко ответил, что, конечно же, бывает у некоторых спасателей профессиональное очерствение, но его стараешься гнать от себя.

Много чего случалось за более чем двадцатилетнюю службу старшего прапорщика Андрея Панкратова. Жертвы пожаров, по его словам, в основном погибают от отравления продуктами горения.

- Был случай, когда я исполнял обязанности начальника караула. Приехали среди ночи в общежитие связи. Картина была как в плохих фильмах, когда люди выскакивают из окон. И там люди уже готовились прыгать. Ну, мы все свои силы бросили на спасение: и изнутри выводили, и лестницы приставляли...

Когда пожарный входит в горящее помещение, зная, что там находятся люди, к его дыхательному комплекту пристегивается дополнительное спасустройство. И баллона по идее хватает на двоих, чтобы выйти наружу. Когда спасатель находит погорельца, то дает ему дышать вместе с собой. Правда, кислород расходуется активнее, но там есть сигнальное устройство: когда заканчивается запас воздуха, срабатывает свисток. И после этого сигнала времени достаточно, чтобы вывести спасаемого из огня.

Не раз был Андрей и на ликвидации паводков. И в Комсомольске-на-Амуре в 2013-м, и в Приморье в 2016-м. У людей смыло заборы, дворовые туалеты, оказались повреждены другие постройки. Не обошлось и без казусов, говорит Андрей.

- К старику одному вызвали, от дома его мы прошли метров двести в лес, где он нам показал кучу дров, которые у него смыло. Нам смешно, мы-то городские, а ему горе. Эти дрова старику на целый год для отопления. Ну, мы вынесли дрова на дорогу, чтобы машиной их перевезти до дома. Очень доволен остался дедушка. Еще был случай: когда делали обход, по рации услышали, что в доме в другом конце деревни обнаружили старушку, у которой по всем признакам случился инсульт. Коллега сообщил. Я тут же спросил у местных, где здесь поблизости врач или фельдшер. Как оказалось, они находились на моей улице. Сразу побежали в больницу. С нами были специалисты госинспекции по маломерным судам, они взяли лодку и быстро доставили бабушку в больницу. Спасли.

Страшно ли идти в огонь? Андрей отвечает на это просто:

- Надо спокойно относиться к пожару, даже если боишься. Уже проверено, что от лишнего волнения только хуже бывает. И мысли путаются, и дыхание сбивается, из-за этого тяжелее работать. Балка? И на улице может тебе на голову упасть. А пол, что пол? Есть техника безопасности: идешь, простукиваешь, напролом не прешь. Все на ощупь, по стеночке. Есть свои хитрости. И потом, идешь в связке. Не один. Как минимум, три человека.

Самое главное правило у пожарных: зашли вместе, и вышли тоже вместе. Один никто не выходит. Погибай, а товарища выручай. Сколько всего за двадцать один год они спасли людей — уже и не упомнят. Много было.

У Андрея, как и у других, есть семья. Жена и дочка 12 лет. Супруга к профессии мужа относится спокойно. Не говорит, дескать, поменяй профессию. А дочка очень гордится папой.

- У нее в школе был утренник, и так получилось, что я с работы не успел переодеться, в форме пришел. Она такая счастливая была! Я горжусь своим выбором, своей профессией. Очень крепкие связи с товарищами по работе. Это все личное отношение. У нас в коллективе 20 человек. И одна девушка — диспетчер. А вообще наша профессия не терпит случайных людей. Про себя могу сказать, что моя работа стала делом всей жизни. В другом себя уже и не мыслю.

Игорь Дадашев

Фото: Иван Фещук

Новость на сайте МЧС Магаданской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:01:11 13:24 (МСК)

Регионы России: ДФО, Магаданская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Магаданская область

Последние новости

Все новости