Четвертая по счету ледовая переправа в Колпашевском районе введена в эксплуатацию на реке Кеть возле населенного пункта Тогур.
На сегодняшний день на территории области действует: 5 наплавных мостов (2 в Александровском и 3 в Каргасокском районах) и 22 ледовых переправы (Александровский район - 3; Верхнекетский район – 3; Каргасокский район – 2; Колпашевский район - 4; Молчановский район – 1; Парабельский район – 4; Тегульдетский район – 3; Чаинский район - 2).
Всего в этом году на территории Томской области запланировано открытие 73 ледовых переправ и 5 наплавных мостов.
Для справки:
В Томской области много населённых пунктов, добраться к которым можно только пересекая водоём. В навигационный период проблема перемещения через водную преграду решается с помощью паромов, лодок, зимой строятся ледовые переправы. Строительство и оборудование ледовой переправы накладывает на организацию, ответственную за ее содержание и эксплуатацию, большую ответственность.
Ледовые переправы оборудуются в строгом соответствии с регламентирующими документами и техническими характеристиками, типовыми для всех оборудуемых переправ. Одним из важнейших документов, согласно которому происходит строительство ледовой переправы, является постановление Администрации муниципального образования, которое регламентирует расположение ледовой переправы и срок пользования, а также назначается ответственный за оборудование и содержание ледовой переправы. Другим, не менее важным документом, является акт освидетельствования ледовой переправы комиссией, в состав которой обязательно входит государственный инспектор по маломерным судам МЧС России, инспектор ГИБДД и другие ответственные лица. Комиссия проверяет состояние переправы и её соответствие отраслевым дорожным нормам, которые определяют технологию строительства ледовой переправы, толщину, структуру льда, прочие параметры ледовой переправы, а также соответствие переправы «Правилам охраны жизни людей на водных объектах в Томской области».
В процессе эксплуатации переправы её грузоподъемность меняется в зависимости от погодных условий, в связи с чем постоянно требуется контроль за состоянием переправы.