29 сентября в преддверии дня гражданской обороны РФ, а также в рамках Года пожарной охраны в МЧС России прошла экскурсия с учащимися железнодорожного колледжа. 20 будущих проводниц пришли в гости в Главное управление.
Девушкам рассказали историю пожарного дела, показали редкие экспонаты. Гостей музея заинтересовали пожарные обозы, деревянная колотушка, с которой в ночные часы горожане вели дежурство по улицам города, а еще современный термостойкий боевой костюм огнеборца, который выдерживает температуру до 800 градусов.
Экскурсовод музея особое внимание уделил актуальной в осенний период теме – пользование электроприборами, показал последствия неправильного обращения с техникой. Напомнил правила пожарной безопасности и номера экстренных вызовов.
Также было отмечено, что 4 октября будут отмечаться день Гражданской обороны РФ. 4 октября 1932 года Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о Местной Противовоздушной Обороне (МПВО), с которого и началось создание системы Гражданской обороны страны.
Будущие проводницы узнали про этапы развития гражданской обороны и какие средства защиты используются в зоне заражения. Они увидели противогаз для трехлетнего ребенка и дозаторы, с помощью которых измеряется уровень радиации. Девушки попросили рассказать об огнетушителях и особенностях тушения пожаров на железных дорогах.
Для более подробной беседы на эту тему экскурсанты прошли в пожарно-спасательную часть №1.
Начальник караула пожарно-спасательной части № 1 Дмитрий Корнеев показал девчонкам современный пожарный автомобиль, различные виды огнетушителей. Рассказал про порошковый вид огнетушителя, который используется в поездах.
Пожарные посоветовали девушка серьезно слушать их советы и инструкции, ведь при пожарах нужно знать правила поведения «на автомате», тем более проводники несут отчасти ответственность за пассажиров.
«Тушить пожары на железных дорогах очень сложно. Диспетчера пожарных частей и диспетчера на железной дороге активно взаимодействуют. Приступая к тушению нужно обесточить путь, на котором стоит горящий поезд. Прокладка магистральных линий – пожарных рукавов проходит под рельсами. Для прокладки рукавов, по которым подается вода для тушения нужно рыть канал. Есть и другие особенности тушения», - рассказал Дмитрий Корнеев.