Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Ставропольский край

25 сентября 2016 года В Центре обработки вызовов ПАСС СК прошли занятия с работниками дежурных диспетчерских служб края по вопросам работы аппаратно-программного комплекса «УСПО-112»

На целых две недели учебный класс Центра обработки вызовов ПАСС СК заполнился слушателями из числа операторов различных экстренных служб края. Диспетчера газовой службы, скорой медицинской помощи, ЕДДС Ставрополя прибыли сюда повысить свой профессиональный уровень и обучиться работе на новейшем аппаратно-программном комплексе «Унифицированное специальное обеспечение-112».

Призвание этого комплекса в том, чтобы сократить время реагирования оперативных служб на поступивший от пострадавшего вызов. Ведь одновременно с тем, как дежурный принимает звонок от абонента и опрашивает его, он заполняет заявку. А как только она заполнена, одним щелчком компьютерной мыши диспетчер переправляет ее необходимым службам, которые также подключены к этой системе.

В этот же момент карточку получают сразу несколько экстренных служб, например, полиция и скорая помощь, и экстренно выдвигаются к месту происшествия. Такая операция в разы уменьшает время реагирования на вызов, а значит, человек быстрее получает необходимую помощь. Еще одно преимущество аппаратно-программного комплекса «УСПО-112» в возможностях определения местонахождения звонившего абонента. Это функция помогает в тех случаях, когда невозможно узнать расположение пострадавшего, например, на трассе или в лесу.

В свою очередь, диспетчера, принимая вызов, должны быстро ориентироваться в тонкостях этих программ, и уметь параллельно оказывать моральную поддержку человеку, попавшему в затруднительное положение. Поэтому для каждого из них очень важно пройти стажировку по курсу «УСПО-112» и обменяться опытом с коллегами, которых в эти дни собралось 175 человек.

Всех слушателей специалисты ПАСС СК разбили на три подгруппы и обучили по 36-часовой программе, помогли поупражняться на специальных компьютерных моделях. Так, например, в теоретической части курса чаще всего поднимались вопросы особенностей общения с абонентом, а также способов выхода из стрессовых ситуаций. Когда же настало время практики, диспетчера вновь вернулись к своим обязанностям, но только на тренажерах, где научились заполнять карточки вызова и реагирования. Среди смоделированных ситуаций были происшествия с потерявшимися детьми, угрозой утечки газа, пожары, серьезные ДТП и многое другое.

Навыки, полученные операторами за пройденный в ПАСС СК курс, пригодятся им не только в ближайшее время, но и станут вкладом на будущее – когда Система-112 заработает в полном объеме. А система «УСПО-112» - это и есть тот комплекс программ, предназначенных для приема и обработки поступающих сообщений от населения.

На сегодняшний день идет активное внедрение этого программного обеспечения. К 2017 году аппаратный комплекс Системы-112 готовится к государственной инспекции, чтобы в 2020 году окутать своей сетью весь край и заменить единым номером «112» имеющиеся экстренные номера телефонов. Именно поэтому специалисты, задействованные в этой системе, должны знать все тонкости работы с комплексом «УСПО-112».

Новость на сайте МЧС Ставропольского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:09:25 12:11 (МСК)

Регионы России: СКФО, Ставропольский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ставропольский край

Последние новости

Все новости