Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Чукотский автономный округ

26 сентября 2016 года Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа предупреждает

На прошедших выходных, 24 сентября, на реке Анюй, в 49 километрах от населённого пункта Черский Республики Саха (Якутия), произошло столкновение двух маломерных судов. На место присшествия выехала оперативная группа из сотрудников ОМВД, Следственного комитета и представтеля государственной инспекции по маломеным судам Республики Саха (Якутия). Четверо из девяти участников происшествия были транспортированы на лодке в сельское поселение Анюйск Чукотского автономного округа для оказания медицинской помощи, откуда доставлены в ближайшее лечебно-профилактичсекое учреждение Билибинского муниципального района на вертолёте МИ-8 ГП"ЧукотАвиа". Постардавшим и их родственникам оказывается помощь психологов ФГКУ "1 отряд ФПС по Чукотскому АО" МЧС России по Чукотскому автономному округу.

Государственная инспекция по маломерным судам Чукотского автономного округа предупреждает: маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации катера, мотолодки или другого типа маломерного судна.

Судоводителю следует опытным путем установить:

1. Скорости судна при различных режимах работы двигателя (малый, средний и полный ход).

2. Расстояния, которые судно проходит:

а) до полной остановки после остановки двигателя с полного хода (среднего хода, малого хода);

б) до полной остановки, если с полного (среднего, малого) хода вперед дать задний ход;

в) до полной остановки, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый).

4. В какую сторону покатится нос (корма), если:

а) стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт); -

б) с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);

в) с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).

Эти сведения рекомендуется (особенно начинающему судоводителю) оформить в табличной форме и использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно с четким пониманием как поведет себя судно в том или ином случае и какие действия необходимо предпринять, чтобы получить желаемый результат от маневра.

Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:

1.При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.

2. При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.

3. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить «из тихого течения» в сторону «быстрого течения», в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

4. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить «из быстрого течения» в сторону «тихого течения». В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.

5. На судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега, т.к. на вогнутый берег прижимное течение может навалить встречные транспортные суда.

6. При входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход и быть готовым к маневрированию для расхождения с другими судами, которые могут неожиданно появиться по курсу.

7. При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер», чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в узких участках.

9. Выводить судно из толчеи следует на малом ходу.

10.Проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании катера (мотолодки) в большую суводь (судно начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя (иногда приходится использовать дополнительно весла) поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход. Это делать легче, следуя по внешнему краю суводи вдоль берега.

11. При уменьшении глубины нос судна поднимается, возникает рыскливость, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень).

13. При подходе к мелкому берегу на лодке с подвесным мотором для предотвращения повреждений лопасти винта, мотор следует заглушить и поднять.

14. При следовании судна по течению (вниз) подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, развернуть судно и швартоваться против течения.

15. Судно, имеющее постоянный крен на борт, при положении руля «прямо» стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накрененного борта.

16. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.

Новость на сайте МЧС Чукотского АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:09:26 18:16 (МСК)

Регионы России: ДФО, Чукотский автономный округ

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Чукотский автономный округ

Последние новости

Все новости