30 июня в доме правительства Московской области состоялось совещание по итогам первого года работы областной системы-112, в котором принял участие начальник Главного управления МЧС России по Московской области Сергей Полетыкин. За первый год работы Единого номера вызова экстренных служб – 112 в систему поступило свыше 8 миллионов вызовов.
Система-112 функционирует в Московской области с 1 июня 2015 года. Всего с начала эксплуатации на Единый номер спасения Подмосковья «112» поступило 8,004 миллиона звонков. Ежедневно обрабатывается около 20 тысяч вызовов. В обеспечении работы системы задействовано более 3500 операторов, функционирует более 860 автоматизированных рабочих мест. Специалист системы-112 может, при необходимости, одномоментно вызвать на место происшествия сразу несколько экипажей экстренных служб – к примеру, скорую, полицию, пожарную охрану, спасателей МЧС России, службу газа, что значительно сокращает время обработки вызовов. Оперативность оказания помощи в таких ситуациях с внедрением системы-112 уже повысилась почти на две минуты.
Как было отмечено в ходе совещания, на сегодняшний день уже каждый второй вызов экстренных служб на территории Московской области осуществляется посредством единого телефона «112». Вторая половина вызовов пока принимается на традиционные номера экстренных служб: «01», «02», «03», «04». При этом по поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, планируется уже к концу 2016 года добиться того, чтобы все 100% вызовов проходили через систему-112. Это позволит снизить нагрузку на операторов экстренных служб, а также будет способствовать повышению оперативности реагирования на вызовы.
Для достижения этой цели организована масштабная информационная кампания среди населения Московской области. Благодаря разработанному фирменному стилю системы-112, брендированию спецтехники служб экстренного реагирования, а также широко тиражируемой социальной рекламе, номер «112» всего за полгода стал для жителей Подмосковья таким же знакомым, как и привычные «01», «02», «03» и «04».
Также в 2016 году будет завершена работа по внедрению геопозиционирования – сервиса определения местоположения заявителя. Благодаря этому появляется возможность оказать оперативную помощь человеку даже в ситуации, когда он сам не знает своего точного местонахождения, или не в состоянии о нем сообщить.