Единый экстренный телефон 112 действующий в Забайкальском крае работает в режиме интерактивной информационно-справочной системы. Звонок, поступивший на номер 112 будет принят независимо от баланса звонящего и времени суток.
Единый номер вызова экстренных оперативных служб 112 начал работать по всей России с 12 августа 2013 года. Этот номер объединил полицию, пожарных, медиков, службу газа и заменил привычные 01, 02, 03, 04.
В Забайкальском крае на звонки абонентов отвечает голосовой автоответчик интерактивной информационно-справочной системы. В таком режиме система будет работать до создания полнофункциональной системы обеспечения вызова экстренных служб с живыми операторами, отвечающими на звонки.
В настоящее время каждый житель Забайкалья, являющийся абонентом сотовых операторов Мегафон, МТС, Билайн, может в любое время суток бесплатно воспользоваться вызовом экстренных оперативных служб Забайкальского края набрав с сотового телефона номер «112» даже при отрицательном балансе.
Позвонившему в режиме голосового автоответчика будут предложены варианты выбора экстренных оперативных служб Забайкальского края.
- «Нажмите «1» для соединения с пожарно-спасательной службой, «2» - для вызова полиции, «3» - для соединения со скорой медицинской помощью…» - предложит выбор автоответчик системы 112. Автоответчик повторяет варианты выбора экстренных служб поскольку в экстренной ситуации человек может не запомнить какую кнопку ему нужно нажать.
В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор, выбранной Вами службы сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
Вниманию родителей:
- Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона;
- Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона или телефона для связи с Вами;
- Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
- Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
- Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.