Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Еврейская АО

30 июня 2016 года Экстренный номер 112 спас уже не одну жизнь

В центр управления кризисными ситуациями МЧС России по ЕАО по бесплатному номеру вызова экстренных служб 112 поступил вызов от плачущей женщины. Она с трудом рассказала сотрудникам МЧС о том, что всего на несколько минут вышла из дома за хлебом, пока ребенок спал, а вернувшись, не смогла открыть дверь. Плач шестилетнего мальчика с синдромом Дауна был ей слышен из подъезда. Спасатели выехали на ул. Широкую для оказания помощи этой семье.

Огнеборцы пожарной части № 1 развернули автолестницу, и, стараясь не напугать ребенка, попали через открытую балконную дверь внутрь квартиры. Оказалось, что мальчик, проснувшись, закрыл дверь изнутри. Спустя минуту, семья воссоединилась. Спасатели убыли под благодарности жителей данного дома, собравшихся посмотреть на причину вызова службы МЧС России.

Случаев спасения граждан после звонков на номер 112 в Еврейской автономии очень много. За прошедшие сутки 29 июня поступило 367 звонков в службу 112, переадресовано в службы экстренного реагирования (пожарным, спасателям скорой помощи, полиции) – 27, оказана справочно-консультационная помощь 19 жителям ЕАО, ложных вызовов - 321. Всего с начала года диспетчеры службы 112 приняли 54404 вызова.

Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:

· чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;

· с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;

· круглосуточно и бесплатно.

На территории РФ официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».

Звоните на номер «112» только в случаях если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде

Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.

Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?

Звонящий в службу экстренной помощи: обращается за помощью только в экстренных ситуациях; отвечает на вопросы оператора-112; соблюдает полученные инструкции.

Оператор-112: оценивает потребность оказания экстренной помощи; вызывает все необходимые для реагирования службы; оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Помощь предоставляется: службой скорой медицинской помощи, службой пожарной охраны, службой полиции, службой антитеррора, службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями), аварийной газовой службой, другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.

Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:

1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок.

2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.

3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.

4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные ответы на все вопросы необходимы для определения потребности в оказании срочной помощи.

5. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.

6. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.

7. Не кладите трубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.

8. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

9. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

10. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.

Вниманию родителей:

· Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);

· Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);

· Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;

· Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;

· Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Ольга Минчакова

Пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО

Новость на сайте МЧС Еврейской АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:06:30 11:05 (МСК)

Регионы России: ДФО, Еврейская АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Еврейская АО

Последние новости

Все новости