В жизни каждого человека может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы. В нашей стране используется единый номер «112».
При обработке вызова по единому номеру «112» с использованием интерактивной информационно-справочной системы голосового автоответчика для соединения с оператором необходимо нажать соответствующие клавиши:
с пожарно-спасательной службой – 1;
с полицией – 2;
со скорой медицинской помощью – 3;
со службой газа – 4.
Также функционируют номера телефонов соответствующих экстренных служб:
«101» - служба пожарной охраны;
«102» - служба полиции;
«103» - служба скорой медицинской помощи;
«104» - аварийная служба газовой сети.
Эти номера телефонов необходимо запомнить и записать. Ведь, необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» чаще всего возникает в стрессовых ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх, что мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же сделать. Проще записать номер «112» в память мобильного телефона. Тогда, в трудную минуту, вы быстро наберете его, не тратя времени на воспоминание.
Чтобы в случае несчастья вы могли как можно быстрее вызвать срочную помощь, прочтите и запомните эти простые, но полезные советы:
В случае несчастья не бойтесь позвонить «112» и не теряйтесь;
Выберите (перейдите в) место, откуда вы можете безопасно позвонить по номеру «112»;
Если возможно, звоните по номеру «112» и говорите с ответившим оператором самостоятельно;
Нажмите на клавиатуре телефонного аппарата только эти три цифры – 112 и нажмите кнопку вызова или наберите цифры 112 на диске телефонного аппарата. Не нужно набирать перед номером 112 никаких кодов (страны, города, района и т.д.);
Дождитесь ответа оператора на ваш звонок. Будьте терпеливы! Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно очутится в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться;
Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло;
Укажите место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь вы – укажите это место;
Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи. Помогите оператору и вы; выполняйте советы оператора;
Не кладите трубку, пока оператор не скажет, что разговор можно закончить;
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет;
Если ситуация на месте происшествия изменилась (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру 112 еще раз и сообщите об этом.
Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).