Не много времени осталось до открытия навигации для маломерных судов. О необходимости подготовки к навигационному периоду рассказывает государственный инспектор ГИМС п. Беринговский Анадырского инспекторского участка Центра ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу Сергей Негрей.
Хотя водоемы Беринговского района – река и лагуна Алькатваам, лагуна Лахтина и бухта Угольная, еще плотно скованны ледяным покровом, судовладельцам пора задуматься о подготовке к близящемуся навигационному периоду. Самые южные участки водоемов Анадырского района уже освободились от основной ледяной массы – это реки Мейныпильгыно и Хатырка. Судовладельцы этих участков уже активно ведут подготовку своих судов к летнему периоду. В связи с этим хочется довести еще раз до судоводителей о том, что соблюдение безопасности на водных объектах как всегда ставится превыше всего.
Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощность менее 30 л.с. не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями.
Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:
а) наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения);
б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;
в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала;
г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;
д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);
е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;
ж) наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;
з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.
С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том что:
а) судно, двигатель, аккумуляторная батарея, трюмная помпа, судовые устройства и оборудование, навигационные огни находятся в рабочем состоянии;
б) в топливном баке достаточно топлива;
в) спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;
г) якорь и швартовные тросы закреплены на борту;
д) заглушки (сливные пробки) корпуса и водонепроницаемых отсеков надежно закрыты, крышки клапанов надувных отсеков также закрыты;
е) все пассажиры ознакомлены с правилами поведения на маломерном судне и разместились на борту маломерного судна на штатных местах;
Запрещается эксплуатация маломерного судна при неисправности якорного устройства.
Еще раз напоминаем судовладельцам маломерных плавсредств о том, что основным критерием непотопляемости беспалубных маломерных судов является наличие исправных гермоотсеков и воздушных ящиков. Для этого необходимо восстановить гермоотсеки, заполнив их пенопластом.
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза « О безопасности маломерных судов», вступившим в действие с 1 февраля 2014 года, все беспалубные маломерные суда должны обладать непотопляемостью, в залитой водой состоянии, при полной спецификационной нагрузке.
Помните, что Ваша безопасность и безопасность пассажиров находится в Ваших руках.
Телефон спасения – 01 «Служба 01 МЧС России», с мобильного "112".