Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Архангельская область

25 мая 2016 года Действия судоводителя по борьбе с водотечностью корпуса судна

После каждого даже легкого удара о грунт, причал или другие суда следует проверить корпус судна и убедиться, что в него не поступает вода.

Следует помнить, что снижение поступления воды в корпус через пробоину можно достигнуть остановкой судна или уменьшением хода.

При появлении воды внутри судна ее следует откачать и устранить причину течи. Внутри деревянных судов очень часто в небольшом количестве находится вода; уровень ее нужно систематически замерять и обязательно откачивать.

Воду, поступающую в корпус во время дождя или при волнении, нужно немедленно откачивать: на мелких открытых судах черпаком, ведром или переносным насосом, а на более крупных — водоотливными помпами.

Если в корпус судна быстро поступает вода, надо взять курс к берегу, найти место течи и принять меры к заделке повреждений имеющимися на судне средствами. После выявления причины поступления воды устанавливаются размеры пробоины или место, где разошелся шов. Далее необходимо освободить место для заделки течи. Небольшую пробоину или трещину можно временно заткнуть кляпом, сделанным из тряпок, пакли, кошмы, одежды и т. п. С внутренней стороны кляп прижимается доской, которую можно укрепить клиньями или распорами. Если пробоина в борту находится немного ниже ватерлинии, то груз можно переместить к противоположному борту, чтобы пробоина оказалась над водой. Пробоину в носовой части нередко можно поднять из воды за счет дифферента на корму. Действия по ликвидации течи должны быть своевременными и быстрыми.

На больших моторных судах в дальних плаваниях должен быть мягкий пластырь (Рис. 1) и другой аварийный материал, в том числе пакля. Мягкий пластырь состоит из двух слоев парусины, между ними проложен войлок. Пластырь обшит ликтросом, на углах имеются огоны для крепления подкильных концов, при помощи которых пластырь подводят на место пробоины. Пластырь может быть заменен просмоленным или пропитанным олифой брезентом нужного размера.

На место пробоины пластырь опускают при помощи подкильных концов, которые крепятся к огонам ликтроса (рис. 2). Работы проводят в том месте, где течение слабое, а еще лучше, где течения совсем нет. Под корпус к месту пробоины пластырь подводят с носа. Подведенный под пробоину пластырь давлением воды прижмется к пробоине и течь уменьшится или совсем прекратится.

Рис. 2. Мягкий пластырь, закрепленный на пробоине корпуса судна.

После этого пробоину заделывают с внутренней стороны.

Если судно попадает в аварию или может «забрать воду», команда и пассажиры должны надеть и закрепить на себе спасательные жилеты. Не следует считать такую меру элементом трусости или паники: это диктуется здравым смыслом и сложной обстановкой, в которую попали судно и его команда.

Воздушные ящики, установленные на маломерных судах, хотя и занимают место, но обеспечивают плавучесть судна даже во время затопления. Обеспечивают плавучесть также бревна, пустые бочки, бидоны, спасательные круги и другие легкие предметы, подчаленные к бортам судна.

При наполнении водой или опрокидывании, судно остается на плаву, в ожидании помощи нужно ухватиться за борт судна и, экономя силы, не торопясь, буксировать судно к мелкому месту, берегу, помогая ослабевшим товарищам. По возможности следует подачей сигналов или любым другим способом привлекать к себе внимание. Маломерные суда, оборудованы специальными воздушными ящиками, и должны плавать, даже если наполнится водой. Каждый из потерпевших аварию должен иметь спасательный жилет и не отплывать от судна, даже если берег близко, а также не влезать на опрокинутое судно.

Известно много случаев, когда люди перевернувшегося судна отплывали от него к берегу, но по пути погибали, а плохо плавающие держались за перевернутое судно и оставались в живых.

Если позволят силы, нужно постараться поставить опрокинувшееся судно на киль и отчерпать из него воду. Как только борта поднимутся хотя бы на несколько сантиметров из воды, одному человеку с кормы или носа следует осторожно забраться в судно и продолжать отливать воду. Потом, по мере освобождения от воды, на судно один за другим забираются все остальные.

Материал подготовил

старший государственный инспектор

по маломерным судам С.В. Чурбанов

Новость на сайте МЧС Архангельской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:05:25 15:45 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Архангельская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Архангельская область

Последние новости

Все новости