Единым экстренным номером на территории Уватского муниципального района с января 2011 года и по настоящее время является номер «112». Служба работает в круглосуточном режиме, что обеспечивает наиболее тесное взаимодействие всех служб района и сокращает время реагирования на ЧС и происшествия.
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в районе. Она предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Уватского муниципального образования.
Ежедневно на пульт поступает достаточное количество звонков. Диспетчер обрабатывает и соответственно переадресует информацию той дежурно-диспетчерской службе, в компетенцию которой входит реагирование на то или иное сообщение.
За 2015 год на пульт ЕДДС поступило 2 954 сообщения, которые были переадресованы ДДС взаимодействующих служб, а именно: «01» - 436 сообщений, «02» - 746, «03» - 769, «04» - 73, службы жизнеобеспечения – 930 сообщений. Задача указанной службы - координировать и вести контроль этих действий, то есть строго следить за тем, чтобы все было устранено как можно оперативнее.
«Система-112» обеспечивает возможность доступа к существующим экстренным службам, таким как службы пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы «Антитеррор», службы электросети и службы коммунального хозяйства.
Е. Шехирева