В течение года сотрудники МЧС частые гости в школах и детских садах города, потому как одно из приоритетных направлений пожарной профилактики – детская безопасность. В далеком уже 1990 году в России была принята программа непрерывного образования по вопросам безопасности жизнедеятельности, охватывающее дошкольное, школьное, среднее специальное и высшее образования, а с 1 сентября 1991 года был введен новый курс «Основы безопасности жизнедеятельности».
Совместно с учителями и воспитателями сотрудники пожарной охраны за учебный год проводят много мероприятий, конечной целью которых является недопущение возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, умение действовать при обнаружении возгорания, умение быстро сориентироваться в чрезвычайных ситуациях. И основная задача, которая стоит перед нами – это формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привить знания и умения распознавать и оценивать опасности, определять способы защиты от них. Как показывает опыт общения с воспитанниками детских садов и школьниками, дети иногда лучше усваивают поданный материал и относятся со всей серьезностью к данной проблеме, что не всегда можно сказать о нас – о взрослых.
Поэтому не редки встречи сотрудников пожарной охраны с родителями и классными руководителями учащихся при проведении родительских собраний. Здесь главное необходимо доступным языком правильно объяснить, что речь, прежде всего, идет о безопасности наших чад, и не только учителя и воспитатели несут ответственность, но и прежде всего папы и мамы за обучение в домашних условиях. Не секрет, что каждый родитель субъективно считает своего ребенка «самым - самым», но объективно он видит все его сильные и слабые стороны. Вот потому обучение детей азам пожарного дела, воспитание навыков по предупреждению пожаров и осторожного обращения с огнем следует строить с опорой на совместной деятельности учебного заведения и дома.
Поведение ребенка в школе, детском саду, дома, на улице в быту должно быть привитым навыком, а соблюдение правил пожарной безопасности и безопасности вообще должны стать привычкой. Добиться это возможно только в связке «родитель - педагог» через различные формы и методы обучения с обязательным учетом возрастных особенностей ребенка. Вот тогда и будет с детства заложен у маленького гражданина крепкий фундамент культуры безопасности.
Рамазан Шихалиев
ФГКУ «12 ПЧ ФПС по ЯНАО»