Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Тамбовская область

19 Январь 2016 года Опасность мокрого снега на дороге

Водители чаще опасаются гололеда, хотя управлять машиной во время снега, смешанного с дождем, ничуть не легче. Появляются две основные проблемы — уменьшается сцепление с дорогой и ухудшается видимость. Главное управление МЧС России по Тамбовской области напоминает автомобилистам правила вождения при тяжелых метеоусловиях.

Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже “держится”, увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром — 30.

Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колес с дорогой снова резко уменьшается — грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто.

Где подстерегает опасность? Хуже всего “держит” новый асфальт. Во-первых, он “жирный” от битума, во-вторых, — гладкий, еще не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше — нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая.

Внимательно следите за внешним видом покрытия — более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтовая дорога блестит, то скорее всего она в этом месте более “жирная”, а потому и скользкая.

Благодаря соли и специальным реагентам вода на дороге может не замерзать даже при минусовых температурах, но и такое покрытие таит опасность для водителя. Если автомобиль отказывается тормозить и не реагирует на повороты руля, значит, он попал в аквапланирование. Чаще всего в таком случае сносит переднюю ось. Задние колеса двигаются по более сухому покрытию, так как передние “разрезают” воду. Но когда автомобиль движется по дуге поворота, каждое из колес имеет свою траекторию и быстрее занесет задние колеса, поскольку нагрузка на них меньше.

Аквапланирование может возникнуть уже на скорости 60 км/ч. Почувствовать его можно по “легкому” рулю. Он становится как бы пустым и не реагирует на небольшие движения. Бороться с аквапланированием помогает плавное снижение скорости.

Когда на стекло упали первые капли дождя или снега, не нужно сразу включать дворники, иначе грязь размажется по лобовому стеклу и ухудшит видимость. Лучше подождать, пока стекло полностью станет мокрым, или воспользоваться стеклоомывателем. Ночью капли воды на стекле создают небольшие линзы, ослепляющие водителя. Снежная или дождевая завеса, освещенная светом фар, также создает ослепляющий эффект, не говоря о блеске асфальтового покрытия от фар встречных автомобилей. В этой ситуации лучше всего снизить скорость до безопасной.

Перед посадкой в автомобиль не поленитесь очистить от снега и капель воды лобовое стекло, особенно в местах, которые не достают стеклоочистители, заднее и боковые стекла, а также наружные зеркала заднего вида. Если стекла запотели, не нужно их протирать тряпками — остаются разводы. Лучше просушить стекла потоком горячего воздуха от отопителя, немного приоткрыв окна для удаления влаги из салона.

После посадки в автомобиль во время даже небольшого снега или дождя обязательно вытрите ноги о коврик, иначе в самый неподходящий момент подошва может соскользнуть с педали. И не забудьте включить ближний свет фар — ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

Помните, умный найдет выход из любой ситуации, а мудрый в нее не попадет. Желаем не попадать в экстремальные ситуации!

Новость на сайте МЧС Тамбовской области

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2016:01:19 10:00 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Тамбовская область

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Тамбовская область