25 декабря 2015 года в Липецкой области «Система-112» перешла из тестового режима в режим опытной эксплуатации.
Главная цель внедрения «Системы-112» - это повышение оперативности и эффективности реагирования экстренных служб на вызовы населения. Система создана с применением современных технологий в области телекоммуникации. Алгоритм работы «Системы-112» позволяет оператору, принимающему звонок, одновременно вызвать на место происшествия и координировать работу экстренных служб.
Номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• пожарной охраны;
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• полиции;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
• «Антитеррор».
Номер 112 доступен бесплатно. Находясь вне зоны приема вашей сети, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Вы можете набрать «112», и телефон осуществит поиск аварийного номера внутри доступных в данном регионе сетей.
Надеемся, что вам никогда не доведется вызывать службу спасения, но в любом случае, нужно знать, как это лучше всего сделать, какую информацию необходимо сообщить для того, чтобы специалист мог правильно оценить ситуацию и отправить вам на помощь необходимые службы:
- если можете, позвоните сами;
- коротко, но точно объясните, что произошло;
- сообщите точную информацию о вашем местонахождении (адрес, возможные ориентиры), а также свое имя и номер телефона – это нужно для того, чтобы специалист мог связаться с вами в случае, если ему понадобится дополнительная информация;
- ответьте на вопросы;
- следуйте инструкциям оператора;
- не вешайте трубку, пока не разрешит оператор;
- следуйте полученным инструкциям на месте происшествия;
- если ситуация изменится, перезвоните 112.
Главное Управление МЧС России по Липецкой области обращает Ваше внимание, что на телефон службы экстренной помощи 112 не следует звонить без острой на то необходимости, с целью забавы или для получения справок. Ведь, в то время, как вы будете занимать линию кому-то действительно может понадобиться помощь.