В ходе учения отрабатывались планы взаимодействия сил и средств территориальной подсистемы Российской единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций г. Барнаула при тушении условного пожара и проведение связанных с ним аварийно-спасательных работ на воздушных суднах, а также проверялась боеготовность подразделений Барнаульского гарнизона пожарной охраны.
По «легенде» учения: при заходе на посадку у воздушного судна ТУ-154 из ниши по техническим причинам не вышла стойка передней опоры. На борту самолета находится 120 пассажиров и 8 членов экипажа, а в баках - 10 тонн горючего. Воздушное судно производит аварийную посадку, но в результате касания о бетонное покрытие взлетно-посадочной полосы происходит частичное разрушение носовой части фюзеляжа воздушного судна, разгерметизация гидросистемы и воспламенение гидрожидкости. Создалась угроза разрушения конструкционных элементов воздушного судна и распространения огня по фюзеляжу. Возникла угроза пассажирам и экипажу.
При получении сообщения о предстоящей аварийной посадке и по согласованию действий с командиром воздушного судна, руководитель полетов объявил сигнал «Тревога» с одновременным вызовом всех взаимодействующих сил и средств, согласно плану взаимодействия. А привлечены на учения были буквально все оперативные службы города: пожарные и спасатели, полицейские, медицинские работники. Руководитель аварийно-спасательных работ аэропорта установил на исходные позиции вдоль взлетно-посадочной полосы пожарные автомобили, технику и личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований
Прибывший на место учения начальник дежурной смены службы пожаротушения ГУ МЧС России по Алтайскому краю совместно с руководителем аварийно-спасательных работ провели оценку обстановки и определили 2 этапа ликвидации последствий аварийной ситуации. На первом этапе необходимо было покрыть взлетно-посадочную полосу слоем воздушно-механической пены для облегчения аварийной посадки воздушного судна и недопущению возгорания.
В течение 5 минут два аэродромных пожарных автомобиля на взлетно-посадочной полосе нанесли пенную полосу длиной около 800 метров.
После условной посадки, когда воздушное судно остановилось за пределами взлетно-посадочной полосы на грунтовом покрытии, пожарные аэропорта и МЧС России немедленно приступили к тушению и охлаждению носовой части, топливных баков воздушного судна. Незамедлительно была начата эвакуация пассажиров и экипажа из воздушного судна, доставка и сопровождение их из опасной зоны.
Как отметил по окончании начальник ГУ МЧС России по Алтайскому краю Игорь Лисин: «Учение прошло успешно. Все задействованные структуры справились со своей задачей. И что очень важно – было еще раз проверено умение работать одной слаженной командой при ликвидации такого рода происшествий».
Всего на учении были задействованы более 200 человек и около 40 единиц техники.