В Сыктывкаре заработала система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112». С 30 января на территории Сыктывкара все операторы мобильной связи, а также «Ростелеком», предоставляющий услуги стационарной связи, перенаправляют звонки в центр обработки вызовов (ЦОВ). На сегодня ЦОВ обработал уже более трёх тысяч вызовов.
Напомним, внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Коми предусматривает переход от привычных телефонных номеров вызова «01», «02», «03», «04» на единый номер «112». При этом возможность звонить по прежним номерам сохранится до 2018 года. Республика Коми - один из немногих субъектов России, приступивший непосредственно к вводу в эксплуатацию «Системы-112».
«Следует констатировать, что пока многие из поступающих звонков ложные, причем, основная масса - это детская шалость. В связи с чем обращаем внимание родителей на необходимость разъяснения детям, что набирать номер «112» надо только в тех случаях, когда требуется помощь, а ложные, пустые звонки, мешают дозвониться тем, кому действительно нужно помочь», - отметил начальник центра обработки вызовов Руслан Новиков.
Обеспечивать работу системы будет Управление противопожарной службы и гражданской защиты Коми - подведомственное учреждение Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
Сроки запуска системы на всей территории Республики Коми будут рассмотрены после выхода новой редакции Федеральной целевой программы по созданию «Системы-112» в РФ.
Материал Управления противопожарной службы и гражданской защиты Республики Коми